Россия предложила Японии помощь по спасению косаток

Об этом в ходе пресс-конференции в МИА «Россия сегодня» сообщил первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Владимир Бурматов.

Черное море

По его словам, от 10 до 16 особей косаток застряли во льдах территориальных вод Японии: «Мы этим вопросом занимаемся. По линии Министерства иностранных дел и по линии Росрыболовства были направлены предложения властям Японии о помощи со стороны РФ в вызволении этих пленников. Опыт у России в этой части накоплен самый большой и максимально позитивный: как вы помните, у нас была большая операция по спасению пленников так называемой «китовой тюрьмы», когда в Охотское море выпускали десятки особей, за которыми потом велось наблюдение по установленным на них GPS-трекерам. Подобных операций никогда не проводило ни одно государство: Россия – единственная страна, у которой удачно получился массовый выпуск особей в естественную среду обитания».

Пока, как отметил Владимир Бурматов, Япония согласием не ответила: «Но мы увидели комментарии должностных лиц Японии о том, что эти косатки смогли уйти оттуда самостоятельно. Другого видео, подтверждающего то, что в этой полынье кто-то остается, мы пока не получили. То есть, пока мы можем оперировать только данными японских властей. Если эта ситуация таким образом разрешилась – ну, слава богу. Но если она возникнет повторно, то, по моей информации, предложения о помощи по линии МИД и Росрыболовства были сделаны и они остаются в силе. Мы будем следить, как дальше будет развиваться ситуация».

Далее Владимир Бурматов рассказал о том, как в РФ изменятся правила перевозки домашних животных после резонансной истории о выброшенном проводницей коте Твиксе: «Я к вам приехал с заседания рабочей группы, которую мы проводили с участием наших крупнейших перевозчиков (РЖД, Аэрофлот, «S7»). В работе также приняли участие представители Минтранса, Минприроды и Россельхознадзора. Также там были представители общественных организаций (в первую очередь, Российской кинологической федерации, которая объединяет более 6 млн человек). Мы вышли на очень серьезные системные решения, которые в самое короткое время станут нормативными актами РЖД либо уже стали у Аэрофлота. Если коротко, то задачей нашей рабочей группы было изменение отношения к животным, которых перевозят в общественном транспорте, с отношения, которое я бы охарактеризовал «как к багажу», на отношение «как к пассажирам».

Несмотря на то, что кот Твикс трагически погиб, он, по словам Владимира Бурматова, не зря прожил свою кошачью жизнь: «Его спасти не удалось, хотя его искало около 6 тысяч человек, но это событие запустило целый ряд решений, которые помогут спасти сотни тысяч жизней. Чтобы вы могли осознать масштаб проблемы, я приведу некоторые цифры: у нас РЖД только на электричках перевозит в год 1,5 млн животных; еще около 400 тысяч перевозятся на поездах дальнего следования; десятки тысяч животных летают на самолетах ежегодно. Про автомобильный транспорт я не говорю, так как там цифры еще больше. То есть эта проблема затрагивает миллионы наших граждан, потому что у нас 57% семей имеют животных. У нас в стране 22 миллиона домашних собак и порядка 40 миллионов домашних кошек. Около 75% собак и порядка 50% кошек хотя бы раз путешествовали со своими хозяевами. При этом пассажиропоток россиян, путешествующих со своими питомцами, ежегодно растет на 20%. Поэтому этими вопросами мы занимались очень серьезно».

В итоге, по его словам, по РЖД буквально сегодня-завтра будут зафиксированы решения, на которые вышла рабочая группа: «В соответствии с ними проводникам будет запрещено высаживать животных на станциях. То есть ситуация, аналогичная истории с котом Твиксом, больше не сможет повториться. В случае обнаружения безнадзорного или бесхозного животного проводник будет обязан это животное отловить и поместить в специальный контейнер. Эти контейнеры сейчас уже передаются в поезда. В этом контейнере животное будет доставляться в штабной вагон. О происшествии будет информироваться начальник поезда. После этого штаб поезда предпринимает усилия по поиску владельца животного, но если обнаружить его так и не удастся, то на ближайшей крупной станции животное будет передано тамошним службам, которые (с подключением зоозащитных организаций) продолжат поиск его хозяев. Кроме этого, мы договорились о том, что РЖД будет совершенствовать систему идентификации животных, чтобы информационная связка с владельцем была более полной».

На этом, как сообщил зампред комитета Госдумы РФ по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды, диалог с РЖД не завершится, так как еще предстоит решить вопрос по электричкам, где проводников нет: «А на электричках, как я сказал, ежегодно перевозится порядка 1,5 млн животных. Скоро начнется садово-дачный период, и нужны гарантии, что там не случится каких-то проблем и трагедий. Поэтому следующее заседание рабочей группы у нас состоится в марте-апреле и там будет предметно рассмотрена эта тема».

По линии Аэрофлота, по его словам, удалось добиться того, что авиаперевозчик сейчас запустил эксперимент, который продлится всю весну, по увеличению веса животных, разрешенных для перевозки в салоне воздушного судна (разрешенный вес животных ранее был 8 кг, а теперь – 15 кг). Ранее такие решения уже приняла компания «S7». Кроме этого, сейчас Аэрофлот и «S7» разрешают выкупать соседнее кресло для установки переноски.

Сергей Ишков.

Черное море
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x