В Москве состоялась премьера романтической комедии «Адам и Ева» режиссера Ильи Фарфеля. Фильм выйдет на экраны 7 марта.
Герои этой истории – единственные оставшиеся в огромном городе, а, возможно, и на всей планете люди. Так уж случилось… После того, как Марина (Полина Максимова) и Виктор (Дмитрий Чеботарев) худо-бедно обустроили быт, перед ними встал куда более серьезный экзистенциальный вопрос: как возродить человечество? Особенно если учесть, что герои совсем не нравятся друг другу.
Съемочной площадкой для этой комедии стала вся Москва. Фильм снимался на Красной площади у храма Василия Блаженного и на Театральной площади у Большого театра, в ГУМе и на Кремлевской набережной, на ВДНХ у постамента памятника «Рабочий и Колхозница», на Каменном, Садовническом, Живописном и Патриаршем мостах.
Кроме того, группа выезжала в Екатеринбург, где договорилась о том, что в центре огромного города временно будет отключено уличное освещение.
А еще группа выезжала в Рязанскую область, где в съемках участвовали сразу две козы. Коза Маня оказалась тем еще персонажем! Ее любила и ненавидела одновременно вся группа. Маня делала все прекрасно, но невероятно боролась за главную роль с Полиной Максимовой. И уж точно стала третьей звездой на этом проекте!
Кроме катаклизмов чисто постановочных в фильме случались и самые настоящие катаклизмы местного, так сказать, масштаба: в самом начале съемочного процесса Полину ужалила пчела, и из-за начавшейся у актрисы аллергической реакции съемки вынужденно перенесли на несколько дней.
Кстати, в силу особенностей сюжета, самим артистам было работать очень непросто.
– Представьте, в центре фильма – всего два человека, – рассказывает Дмитрий Чеботарев, исполнитель роли Виктора. – Интересно, конечно же, было самого себя испытать: сможем ли мы весь фильм продержаться вдвоем, не потеряв зрительское внимание? С Полиной мы были знакомы, поэтому не тратили время на какие-то притирки, но при этом ведь никогда не встречались на площадке. Может быть, это и помогло, у нас не было съемочного бэкграунда и мы не знали, кто из нас как работает. Она профессиональная актриса. Иногда, наблюдая за ней на площадке, я даже что-то подсматривал, как она филигранно то или иное делает.
Полина Максимова, исполнившая роль Марины, прочитав сценарий, сразу для себя решила: «Кто, если не я?» И на пробы уже шла побеждать!
– Моя героиня – ураган, чума, вихрь, тайфун! – говорит актриса. – Она стихийная и смешная. Как персонаж Димы Чеботарева говорит ей: «Да что ты вся из какой-то дури собрана?!» Марина Мурашкина – энциклопедия под названием «Из чего сделаны девочки». А с Димой мы знакомы много лет, знали друг друга еще со студенчества, потому что у нас с ним были параллельные курсы. Дима заканчивал Щукинское училище, а я Щепкинское. Ходили одними тропами, снимались у одних и тех же режиссеров, но на одной съемочной площадке никак не могли пересечься. И вот, наконец, соединились в дуэте! Творческая радость!
Дмитрий Чеботарев считает режиссера Илью Фарфеля человеком изобретательным, пытливым, горячим, со своим видением и языком.
– Мы изначально выработали какой-то свой «птичий язык», – говорит артист, – на котором разговаривали в течение всего проекта. И уже не тратили зря время на какие-то лишние объяснения, понимали друг друга с полуслова.
Полина Максимова считает, что Илья – режиссер, который очень точно понимает, что ему нужно, что он хочет видеть в кадре, как будет монтировать, как это должно выглядеть. И четко это формулирует.
– Илья – требовательный ко всем цехам, не только к артистам. И в то же время он не держит в ежовых рукавицах, шутит, может на руках походить или вдруг на шпагат сесть. Чувство юмора у него отличное! Я ему доверяю. А это – самое главное в сотворчестве, – говорит актриса.
Кроме юмора и экзистенциальной темы в этом фильме сеть потрясающие виды нашей красавицы Родины: и Екатеринбург, и Нижний Новгород, и Рязань, и Москва. Причем на большом экране здесь можно посмотреть на панорамы безлюдных городов, к оживлению и густонаселенности которых мы так привыкли. Особенно интересна в этом смысле Москве. Ведь наша столица – абсолютно не спящий город, находящийся в постоянном движении. Люди в Москве порой не могут встретиться друг с другом, живя на соседних улицах, потому что все время заняты.
А в кадре зритель увидит абсолютно другой, пустой город, и двух незнакомых друг с другом людей, покинутых всеми, которые по воле случая, рока и судьбы оказались рядом.
– Выражение «прошел огонь, воду и медные трубы» – это про наш проект, каждый съемочный день был на выживание, – рассказывает Полина Максимова. – Не было ни одной легкой смены. Уже на уровне сценария было понятно, что будет сложно: много режимных съемок на рассвете и закате. Ранние подъемы, много ночных съемок. Иногда дневная смена начиналась в 2.30 ночи, иногда смены длились по 19 часов. Казалось бы, это очень милая история, но поверьте, драмы снимать легче, чем то, что снимали мы. Я, например, взбиралась на памятник «Рабочий и колхозница», сидела там, свесив ноги, а я очень боюсь высоты. Мы на бешеных скоростях гоняли по Москве, устраивали пожар (на меня падала горящая балка), взрывали прицеп машины, на меня выливали 500 литров воды с потолка… Но у нас была очень хорошая команда. Наверное, одна из лучших, с которыми я работала: настолько все профессиональны и включены, мы были единым кулаком и понимали, для чего все это нужно. И как сказала наш креативный продюсер Оля Смирнова, есть такая примета: если кино снимается с трудом, значит будет хороший проект.
Судя по количеству сложностей, которые играючи преодолела группа, зрителей ожидает нетленка.
Елена Булова.
Фото предоставила PR-служба проекта