«Иногда нужно умереть, чтобы начать жить»: Юрий Грымов поставил в «Модерне» бестселлер Пауло Коэльо

К 8 Марта Юрий Грымов решил порадовать почитателей своего творчества новым спектаклем, в основе которого лежит мировой бестселлер Пауло Коэльо «Вероника решает умереть».

В новой постановке «Вероника решает…» театра «Модерн» режиссер продолжает исследовать природу человека, давая возможность зрителям заглянуть в лицо страхам и отчаянию, поразмышлять над тем, на что способна Любовь, какие крылья дарит человеку Надежда. Ну, и в очередной раз удивиться тому, какие неожиданные подарки преподносит нам Судьба.

Героиня спектакля Вероника (Анастасия Сычева) устала от однообразной жизни и нарисовала себе унылый сценарий, от которого руки способны опуститься у кого угодно. Впав в уныние от собственных фантазий, девушка решает покончить с собой, приняв огромную дозу снотворного. Попытка самоубийства терпит фиаско – Вероника очнулась не на том свете, а в психиатрической лечебнице. Желание уйти из  мира поначалу ее не оставляет, поэтому она пытается добыть заветные таблетки любым способом. Но неожиданно доктор, греша против истины, сообщает Веронике, что ее сердце сильно пострадало и уровень «купороса» зашкаливает, а значит, жить осталось всего 7 дней.

Это известие обостряет восприятие Вероники до предела, каждый новый день в клинике теперь ей дарит встречу с каким-либо интересным человеком или явлением. Она становится внимательна к историям окружающих людей. Да и собственное прошлое всплывает в памяти уже в новом свете. Вероника вспоминает мать (Надежда Меньшова), которая так мечтала видеть в ней известную пианистку. Она обретает приятельницу Мари (Мария Орлова), влюбляется в одного из пациентов (Лев Смирнов), судьба которого резко меняется после встречи с ней. Вероника уже не хочет умирать, решив прожить отпущенное ей время «на полную катушку».

– Для меня это самый жизнеутверждающий бестселлер Коэльо, – рассказывает Юрий Грымов. – В разные периоды жизни мы по-разному ощущаем этот мир и свое место в нем, испытываем конфликты. Но мы должны верить в свою жизненную силу. Только Любовь и люди, которые нас окружают, помогут нам справиться с любыми трудностями. Нужно научиться ценить жизнь и верить в себя.

Режиссер насытил спектакль большим количеством персонажей из египетской мифологии. На сцене появляются бог солнца Ра (Дмитрий Бозин), Осирис (Александр Мирлюнди), Тот (Александр Колесников), устами которых звучат многие истины, за которые читатели так любят романы Коэльо. Обращает на себя внимание и Седой господин (великолепный Александр Борисов) с его философией.

Достаточно лаконичная сценография – ступени, испещренные египетскими иероглифами, и ванна-саркофаг, в первой половине спектакля устойчиво располагающиеся на земле, во втором оказываются привинченными к потолку. Там же, на потолке, уютно расположилась и перевернутая вверх ногами сидящая в кресле фигура папы римского. Символизм переворота в сознании Вероники очевиден: именно в клинике девушка начинает ценить подаренную ей Богом жизнь и воспринимать каждый новый день как чудо.

Декорации к постановке, кстати, создавали Мария Соловьева и сам режиссер.

Действо грымовского спектакля традиционно приправлено громкой музыкой, в которой  мотивы Лунной сонаты Бетховена перемежаются с советским «Увезу тебя я в тундру», сдабриваются зарубежными хитами конца XX – начала XXI века. Отдельного восхищения заслуживает работа художника по костюмам Ирэны Белоусовой.

В итоге получилось ярко, громко, с изрядной порцией аттракционов, с умеренной дозой философии Коэльо и с искренним режиссерским порывом дойти до сути вещей и явлений – совсем в духе Юрия Грымова.

Елена Булова.

Фото автора

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x