Московские школьники разработали программу персонального аудиогида для посещения музеев

Ученики десятого инженерного класса московской школы №2120 – Константин Бубеков, Максим Оксюта и Анна Фурзикова разработали инновационное приложение Art explorer для посетителей музеев, которое позволит людям не брать в аренду наушники и аудиогиды, а скачивать QR-коды и самим гулять по выставочным залам.

Как рассказала научный руководитель проекта, учитель информатики школы №2120 Мария Скорикова, идея создать приложение родилась у ребят после того, как они столкнулись с техническими сложностями при использовании аудиогида во время экскурсии в одном из столичных музеев.

После этого ребята провели собственное исследование и выяснили, кто и как получает информацию во время посещения музея. Данные опроса показали, что большинство посетителей, примерно 40%, обычно сами осматривают залы, 27% стараются использовать услуги экскурсовода, 15% читают информацию на сайте музея. И только 17% берут в аренду аудиогид.

– Проект, разработанный школьниками, состоит из приложения «Исследователь искусства», в который может быть загружена карта музея, устройства с микроконтроллером, подключенного к смартфону посетителя, а также установленного в зале музея модуля широкополосного радиовещания, – рассказала Мария Скорикова. – Когда посетитель подходит к витрине, в его мобильном приложении автоматически открывается соответствующий тому или иному экспонату аудиофайл и страница с информацией.

Кстати, десятиклассники создали прототип оборудования и успешно протестировали его в родной школе, на выставке, посвященной Великой Отечественной войне. Юные инженеры отметили, что теперь планируют заняться разработкой браслета, который вместо смартфона будет связываться с устройством и передавать аудиофайлы. Также ребята собираются разработать программное обеспечение для VR-шлемов, что позволит посещать виртуальные экскурсии всех загруженных в приложение российских музеев.

Мона Платонова.

Добавить комментарий