4 апреля на российские экраны выходит французско-канадская фантастическая драма «Предчувствие» с Леа Сейду и Джорджем Маккеем в главных ролях. Картина уже успела засветиться на международных кинофестивалях в Венеции, Торонто и Нью-Йорке.
Режиссер Бертран Бонелло рассказывает зрителю фантастическую историю далекого будущего, в котором человечество нашло способ избавиться от ненужных эмоций.
Героиня картины Габриэль, уверенная в существовании реинкарнации, решается на очистку ДНК и начинает путешествие по своим прошлым жизням, в каждой из которых встречает некоего Луи. Они ощущает мгновенное взаимное притяжение, но ее преследует предчувствие, что если она продолжит общение, то в ее судьбе произойдет нечто страшное. При этом действие сюжета разворачивается сразу в нескольких временных измерениях.
Сценаристами ленты выступают Бертран Бонелло, Гийом Брео, Бенжамин Шарби, положившие в основу сюжета произведение Генри Джеймса «Зверь в чаще».
По их задумке, в 2044 году обществом управляет искусственный интеллект, а люди со своими эмоциями стали практически не нужны на рабочих местах.
Героиня Габриэль, согласившаяся на процедуру очистки ДНК, по понятным причинам сомневается, боясь потерять те хрупкие элементы своей личности, которые формируются ее эмоциями, но все же решается. В результате зритель вместе с ней попадает в 1910 год, в светский салон в Париже.
Там Габриель, в то время замужняя известная пианистка, встречает энергичного молодого человека по имени Луи. Луи утверждает, что они уже виделись раньше. И здесь зритель впервые слышит: Габриель боится, что какая-то ужасная судьба или беда придет и заберет ее.
Однако это не единственная встреча Габриель и Луи. Они снова воссоединяются при гораздо более мрачных обстоятельствах уже в 2014 году. На этот раз действие происходит в Лос-Анджелесе, где Габриель — начинающая актриса, присматривающая за домом очень богатого клиента, а Луи — психически нездоровый человек, маниакально следящий за ней.
Три времени, в которых переплетаются пути героев, раскрывающие тему «предчувствия» Габриэль, заставляют зрителей задуматься о самой «природе судьбы»: в фильме в 2014 году есть отголоски 1910 года, в 2044 году считывается отражение прошлого. И в каждом времени мы задаемся вопросом, что ждет персонажей картины в будущем, от чего оно зависит и способен ли человек кардинально изменить свою судьбу.
Елена Булова.
Фото предоставлено PR-службой картины