«Не истины и не обман»: воспоминания Андрея Кончаловского

24 марта на канале «Россия-Культура» начинается цикл интервью «Не истины и не обман». Режиссер, народный артист РСФСР Андрей Кончаловский поделится воспоминаниями и рассуждениями о вехах своего профессионального становления, о том, как менялись его художественные взгляды в разные периоды творчества. Первая часть цикла ― «Энергия заблуждения» ― посвящена истории создания художественного фильма «Дворянское гнездо». После этого картину можно будет увидеть в эфире.

Андрей Кончаловский ― режиссер, который для каждой картины ищет особый выразительный язык. Созданный им киномир отличается многообразием жанров и стилей. Неизменно одно ― глубокое проникновение в литературную первооснову, продуманный выбор тех, кто будет работать с ним над фильмом, внимание к композиции кадра и фактуре вещей. Кончаловский ― мастер не только кинообразов, но и слова. На его счету несколько книг и публицистика, сценарии к десяткам фильмов ― своих собственных и коллег-режиссеров. Фильмы Кончаловского ― «Романс о влюбленных», «Сибириада», «Дом дураков», «Рай», «Дорогие товарищи!» и другие ― отмечены престижными наградами как в России, так за рубежом.

В первом фильме – «Энергия заблуждения» – Андрей Кончаловский говорит о первых шагах в профессии и о своем наставнике Михаиле Ромме. В конце 1960-х годов Кончаловский уже не был дебютантом, и ему казалось, что он может абсолютно все. По собственному признанию мастера, это была «энергия заблуждения». Творческие открытия его ждали во время скрупулезной работы над «Дворянским гнездом» (1969). Режиссер расскажет о том, на творчество каких коллег ориентировался в то время и как строил работу с актерами. Прозвучат воспоминания о поиске философско-эстетического пространства фильма. По задумке Андрея Сергеевича, картина «Дворянское гнездо» должна была кардинально отличаться от его предыдущей работы ― «Истории Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж», снятой в черно-белой, минималистичной стилистике. Удачные изобразительные решения предложил оператор Георгий Рерберг, неоднократно работавший с Кончаловским.

В последующих интервью Андрей Кончаловский будет говорит о работе над фильмами, ставшими знаковыми для нескольких поколений зрителей, ― «Романс о влюбленных», «Сибириада», «Курочка Ряба».

Инна Шкарбанова.

Фото предоставлены пресс-службой ТК «Россия-Культура»

Добавить комментарий