По пути великих открытий (10+)

В Москве стартовал образовательно-туристский проект «По пути великих открытий», участие в котором могут принять школьники и студенты колледжей от 10 до 18 лет, а также учителя школ и средних профессиональных образовательных организаций.

В этом году участникам состязания предлагается на выбор три конкурсных трека: «Путь исследователя», «Путь волонтера» и «Путь первооткрывателя». Первое направление предлагает конкурсантам изучить историю и культуру нашей страны, а также ее природные объекты и явления. Направление «Путь волонтера» рассчитано на тех, кто хочет заниматься защитой экологии или социально значимыми проектами. Трек «Путь первооткрывателя» рассчитан на учащихся, которые планируют разработать новый туристический маршрут, связанный с биографией одного из великих путешественников прошлого, а потом пройти по нему.

Как рассказала директор Московского центра воспитательных практик Мария Андрианова, проект «По пути великих открытий» позволяет успешно развиваться и реализовывать себя не только туристам-исследователям, но и тем, кто увлечен историей и волонтерством.

– В рамках проекта его участники познакомятся с природой и культурным наследием России, смогут совершенствовать свои социальные навыки, приобщиться к здоровому образу жизни, – уточнила Мария Андрианова. – Не сомневаюсь, что все ребята вернутся из экспедиций с новыми впечатлениями, а главное, с материалами, которые послужат развитию познавательного туризма.

Чтобы принять участие в проекте, командам нужно до 15 апреля подать заявку на сайте Московского центра воспитательных практик, после этого заполнить специальную форму и отправить ее на электронную почту: [email protected].

Для участников проекта предусмотрено два формата путешествий: однодневное и многодневное. Тем, кто выберет разработку многодневного путешествия, нужно будет не только представить концепцию и описание маршрута, но продемонстрировать физическую подготовку — сдать нормативы комплекса ГТО «Туристский поход с проверкой туристских навыков».

В походе все команды должны провести исследования в соответствии с выбранным треком. Результаты исследований каждой команды, путевые дневники, а также отснятые в пути видеоролики и фотографии рассмотрит экспертная комиссия. Лучшие работы смогут стать основой для создания новых туристических маршрутов.

Справка «МП»

В прошлом учебном году столичные школьники и студенты колледжей изучали Великую Северную экспедицию Витуса Беринга, путешествие Афанасия Никитина по Волге, путь Курбата Иванова, русского землепроходца, открывшего озеро Байкал. Дети прошли по выбранным маршрутам, а затем защитили свои проекты на итоговой конференции.

Мона Платонова.

Добавить комментарий