Спрос на речные круизы растет

Об этом в ходе пресс-конференции в ТАСС, посвященной началу сезона навигации, сообщила директор по развитию публичного акционерного общества «Московское речное пароходство» Светлана Гончарова.

Москва, река, коммунальный флот, город, виды Москвы, фото Юлия Смагринская

Сейчас, по ее словам, наблюдается увеличение глубины продаж:

«Продажи на навигацию 2024 года начались летом прошлого года, и сейчас рост спроса уже составил более 20%. Рост был также в прошлом и позапрошлом годах. То есть мы начинаем подниматься после провальных лет, когда работу в нашей отрасли подкосила пандемия. У нас появляется очень много новых туристов, и мы понимаем, что это еще связано и с тем, что уменьшается выездной туризм».

Туристов привлекает, по ее мнению, сочетание удобств «плавучего отеля» с активным отдыхом в городах, где каждый день останавливаются теплоходы:

«Это, как правило, наши исторические города, и там туристам предлагаются разнообразные экскурсионные пакеты. Причем они всегда входят в пакет туристический (т. е. за экскурсии не нужно дополнительно платить. – С. И.). Но и на борту теплохода очень много активностей: у нас сейчас очень много отдыхает семей с детьми, поэтому очень много программ как для взрослых, так и для детей».

Кроме всего вышеперечисленного, росту спроса способствует, как отметила Светлана Гончарова, развенчание мифа о том, что это очень дорогой вид отдыха:

«Специально для того, чтобы привлечь новых туристов, у нас появились теплоходы, работающие в формате «речной конструктор», где можно самим собрать туристический пакет. То есть это не комплексные услуги, которые уже включены в путевку, а ситуация, когда турист сам может собрать те услуги, которые он считает необходимыми. Например, взять трехразовое питание или только завтрак. Может сам решить, включать или не включать экскурсионный пакет».

В этом формате, по ее словам, работают четырехпалубные теплоходы, и цены там невысокие: где-то 6 – 7 тыс. рублей в сутки на человека, но их еще можно понизить, если пакет услуг будет неполным. Для сравнения: премиум-класс – это обычно 9 – 11 тыс. рублей на человека за сутки, если же говорить о теплоходах класса люкс, то средняя цена здесь в среднем составляет около 14 тыс. рублей на человека за сутки.

При этом, конечно же, следует иметь в виду, что в летний период цены растут из-за повышенного спроса.

«Если сейчас еще можно найти предложения со скидками на май, на начало июня, на сентябрь, на ноябрь, то в летний период таких вариантов уже нет. Чем выше спрос, тем дороже предложение. Здесь уже включается динамическое ценообразование, и цены повышаются. То есть мало того, что скидок нет, но и цена может быть выше. Вот это как раз и объясняет, почему увеличивается глубина продаж: люди, которые уже сталкивались с этим, уже отдыхали на теплоходах, понимают, что сейчас они возьмут со скидкой раннего бронирования (а это 10 – 15%), и если это продолжительный круиз (10 – 15 дней), то цена там значительная, а значит, и скидка тоже будет значительной», – пояснила Светлана Гончарова.

Наибольший спрос, по данным Московского речного пароходства, фиксируется на теплоходы с низкими ценами и на «люксовые». То есть Россия и здесь остается «страной контрастов»…

Рассказывая об общей экономической ситуации в отрасли речного пароходства, Светлана Гончарова привела любопытную статистику:

«В советское время на наших реках и озерах работало 254 теплохода. И все они были очень востребованы, невозможно было купить билет. Было очень много государственных дотаций, было очень много датируемых билетов (например, для участников ВОВ, для пенсионеров), профсоюз оплачивал очень много путевок, и поэтому очень много людей отдыхало в круизах. Сейчас теплоходов осталось чуть больше сотни, и их средний возраст стремится где-то к 50 годам».

Что касается строительства новых судов, то с 2012 по 2023 год было построено 5 новых теплоходов с пассажировместимостью около 850 мест. С 2024 по 2026 год планируется построить еще 5 новых теплоходов, которые должны обеспечить еще около 1 тыс. пассажирских мест. Но пока это только проекты и планы…

Сергей Ишков.

Фото Юлии Смагринской

Москва, река, коммунальный флот, город, виды Москвы, фото Юлия Смагринская
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x