Иногда меня спрашивают, зачем я пишу заметки в эту рубрику. Причин несколько. Во-первых, надеюсь, что кому-то интересно познакомиться с моими впечатлениями от поездок по России. Во-вторых, полагаю, что некоторая информация кому-то может быть полезна. Ну, и в-третьих, это способ борьбы с деменцией.
Помню, что о Воронеже уже писал. Но возникла еще одна тема из предыдущей заметки о челябинских окрестностях. Сложился стереотип: если на море, то куда-нибудь в район Сочи, а если в санаторий – то в Минводы. Думаю, что один из стереотипов о санаториях удалось в прошлый раз поколебать рассказом о здравницах Чебаркуля и Увельды. И вот еще одно открытие – Воронеж. Для москвичей даже удобнее, чем Южный Урал.
Но сначала – о городских гостиницах. Их много, и большинство – хорошие, но с поправкой на наш персонал с советскими генами сферы услуг. Был в Воронеже «Марриотт». Как известно, эта американская сеть весной 22-го года из России ушла. А здание осталось. И название осталось. Но к системе этот отель уже отношения не имеет. При «Марриотте» номер здесь стоил от трех с половиной тысяч до пяти. А сегодня – от 11 до 15, притом что американская бонусная программа не действует. Это наш, русский бизнес. Что-то гости к нам не едут, надо цену в три раза поднять, чтобы несколько дураков заплатили за всех умных. И амортизация меньше, и белье постельное стирать не надо в большом количестве, и еды меньше готовить.
Другой отель в центре – «Меркюр» от французской сети «Аккор», которая в России осталась. Все чинно-благородно, поскромнее, конечно. Как говорится, бедненько – но чистенько. А персонал-то наш…
В недавний мой приезд изрядно надо мной поиздевались на ровном месте. В предоставленном номере не работал вайфай. Совсем не работал, даже не подключался. В другой момент я бы, может, и не обратил бы внимания, но мне позарез нужно было трудиться в ноутбуке. Сообщил на ресепшен. Подсказал: возможно, надо перезагрузить роутер. Разберемся, пообещала девушка. Не разобрались. Попросил второй раз.
– К вам подойдет специалист в течение 15 минут, – пообещала девушка. Не подошел. Вновь обратился на ресепшен и предложил подключить проводной интернет.
– У нас нет такой возможности, – ответила сотрудница. – Можем переселить вас в другой номер.
– А в другом номере вайфай работает? – спросил я.
– Вы можете пойти и проверить, – сказала сотрудница.
Полагаю, что у гостя нет задачи работать за сотрудников отеля, поэтому я предложил довести комплектацию оплаченного номера до заявленной. Через некоторое время девушка на ресепшен протянула мне шнур и сообщила, что я могу подключить беспроводной интернет, который все же есть.
– Куда? – спросил я.
– Ну, поищите там, – предложила девушка.
И на это меня тоже не учили. Попросил, чтобы подключил специалист.
– Конечно, – сказала девушка, – он подойдет к вам в течение 15 минут.
Никто так и не подошел. Я уехал на встречу. Когда вернулся, вайфай немного работал – возможно, кто-то что-то сделал. Утром вайфай снова ушел куда-то. Я напомнил сотрудникам про наличие в нашей стране законов, Роспотребнадзора и прокуратуры и уехал по делам. Вечером мой ноутбук был подключен к беспроводному интернету, которого вроде как не было. Но он был. Но только после нервотрепки и угроз.
Как будто в качестве компенсации меня отвезли на экскурсию в новейший санаторий на окраине Воронежа, в городской черте, но в прекрасном тихом месте на берегу Дона. Оборудован по последнему слову техники, медицинские программы – на любой вкус, в смысле – на любой диагноз. Стандартные номера – от 30 метров, столовая, ресторан, бар, бассейн и все, что к нему прилагается в виде саун и хаммамов. Оздоровительные процедурные кабинеты, спа, всякие японские бочки. Да я половину такой экипировки не видел в знаменитых пятигорско-кисловодских здравницах. А цены – ну, раза в два пониже, чем там. Да еще и лететь никуда не надо. Часов шесть на машине или на поезде. Лучше всего – на машине, ибо, как уже было написано в заметке про воронежские окрестности, там есть куда съездить и на что посмотреть.
Спрашивается: зачем нам Баден-Баден и Карловы Вары? У нас дома есть где и подрастерять здоровье, и где поправить его.
Алексей Вишневецкий.
Фото автора