Арина Бессергенева: «Наш князь Гвидон пытается добиться признания своего отца»

Новый сезон в Театре на Покровке начнется с премьеры спектакля по «Сказке о царе Салтане», которую репетирует Арина Бессергенева, ученица Андрея Кончаловского.

Зрители театра уже оценили талант этого режиссера, поставившей на сцене театра ироничную аншлаговую сказку «Три поросенка», ориентированную на семейную аудиторию.

Театральный обозреватель «МП» беседует с постановщиком.

– Арина, я слышала, что вы планируете в грядущем сезоне поставить даже не одну, а сразу две сказки. О чем они будут?

– Первый спектакль мы начали репетировать в конце апреля. Это всем известная «Сказка о царе Салтане», которая была выбрана коллегиально. Хотелось на «Покровку» принести что-то доброе, светлое и вечное, а в год 225-летия со дня рождения Пушкина его произведение напрашивалось само собой. Спектакль мы уже полностью собрали, осталось довести до ума некоторые детали, завершить работу над костюмами, и – в путь!

– Зритель знает пушкинский текст практически наизусть. Чем удивлять будете?

– Мы придумали, что действие происходит в старом цирке шапито, в шатре. История нашего Гвидона – история про молодое поколение, с которым может произойти все. Тут и белка может начать читать рэп, и в гости к нему приезжают не просто бояре, а французы, китайцы, русские. Причем все сделано в достаточно игровой форме – где-то мы жонглируем, где-то присутствуют клоунские номера. Форма игровая и понятная. Ребятам она интересна, они многое делают впервые: в летние отпуска все ушли с заданиями, у каждого будут свои маленькие истории. Кто-то будет учиться жонглировать все лето, кто-то играть на концертино, кто-то наблюдать за французскими мимами и учиться этому искусству. Думаю, что все мы выйдем из отпуска с новыми навыками и сможем ими усилить сказку.

– Арина, а про что ваша сказка? Какой  смысл вкладываете в нее вы?

– Мне кажется, что то, о чем мы говорим со зрителем, близко многим: это история отцов и детей. То, что Гвидон всю дорогу пытается добиться признания своего отца, – в этом есть идея поиска своих корней, познания того, «кто я таков», невозможность успокоиться, пока не поймешь, какая кровь во мне течет. Плюс готовность все сделать, чтобы  услышать от своего отца слова: «Я тебя люблю и горжусь». Люди задаются подобными вопросами часто, иногда с этим живут всю жизнь, живут ради этих двух слов. И не замечают, как становятся несчастными. Получается, что они делают все ради кого-то другого, а не для себя. С  Гвидоном именно так ведь случилось: он и белку нашел, и богатырей, и кем только не летал – и мухой, и комаром, и шмелем. А в итоге понял, что счастье-то вот оно, рядом, под рукой, – это Лебедь. Понял, что и семья у него есть, и свой дом. А  потом, в самый  неожиданный момент, когда Гвидон уже отца и не ждет, тот приезжает.

История про поиск себя и про поиск корней – стара как мир. Очень надеюсь, что «Сказка о царе Салтане» станет большой премьерой Театра на Покровке. Тем более что спектакль густо населен, в нем работает двенадцать артистов.

– Ну, а вторая премьера?

– Работа над вторым спектаклем начнется в октябре. Это «Царь-Водокрут». История эта хорошо известна советским детям по фильму «Марья-искусница». Мы взяли сказку Шварца за основу. Кстати, на обеих сказках мы работаем той же постановочной командой, которая была на «Трех поросятах». Сценограф – Виктор Шилькрот, художник по костюмам – Юлия Волкова. Леша Терехов – хореограф, Ариша Селезнева – музыкальный руководитель.

– А каков сюжет вашего «Царя-Водокрута»?

– Возвращается солдат с войны, он один из тридцати трех богатырей. По дороге встречает мальчика, который потерял маму. Ее как раз и украл Царь-Водокрут, забрал в подводное царство. Солдат не может пройти мимо и решает мальчику помочь. Чтобы спасти мать, герою приходится проходить испытания Водокрута, а они совершенно невероятные. Конечно, в конце концов все будут спасены. Таков сюжет, а про что именно будет спектакль, что будет основной идеей, месседжем, станет понятно на уровне разработки спектакля, к которой мы только приступаем.

Елена Булова.

Фото из личного архива Арины Бессергеневой

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x