Урожай зерновых обещает быть неплохим

Об этом в ходе пресс-конференции в МИА «Россия сегодня» сообщил президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский.

Фото wirestock / Freepik

По его словам, Минсельхоз прогнозирует 132 млн тонн валового сбора, кто-то из аналитиков чуть поменьше – 128 – 129 млн тонн:

«Мы пока сохраняем наш прогноз на уровне 130 млн тонн, из которых 82 – 83 млн тонн пшеницы. Общие оценки колеблются по урожаю пшеницы от 81 млн тонн до 86 млн тонн, и при этом логика, которую декларируют все комментаторы показателей нынешнего валового сбора, состоит в том, что у нас были весенние заморозки, и поэтому произошло снижение. Кроме этого, потом последовала засуха. Но первое, что необходимо отметить: весенние заморозки бывают довольно часто. Каждый год происходят какие-то возвратные заморозки в каких-то регионах, но в этом году они случились поздно относительно традиционных сроков. Обычно это происходит в апреле, а в этом году – в мае. Майские заморозки привели к тому, что повредили часть посевов, которые уже успели взойти. Заморозки прошлись и по тем регионам, где всходов не было, а там от них вообще ничего не пострадало. Но если оценивать потери в целом, то следует отметить, что по озимому севу списано 1 млн 417 тыс. гектар зерновых».

Что касается влияния засухи, то, как отметил Аркадий Злочевский, она прошлась серьезно лишь по небольшому количеству регионов:

«Например, по Ростовской области она прошлась достаточно серьезно, но часть этих потерь, которые случились от засухи, были компенсированы другими регионами. На той же Кубани урожайность выше, чем была в прошлом году. Кроме Кубани, прибавляет и Урал, и т. д.».

Но если про засуху говорят очень много, то, по его словам, почему-то никто не комментирует такие прискорбные актуальные обстоятельства на текущий момент, как потери посевных площадей из-за недосева:

«Росстат выдал данные весеннего учета, и они, что называется, красноречивее некуда. Так, у нас только под посевами яровой пшеницы минус 4%. Ну, казалось бы, что такое 4%? Вроде бы не очень большая цифра… Но это – минус 2 млн гектар! 2 млн гектар под яровыми посевами пшеницы! И это же еще помимо того, что списаны 1 млн 417 тыс. гектар озимых посевов».

Основой этих недосевов является, по мнению Аркадия Злочевского, их инвестиционная непривлекательность по некоторым культурам, и в первую очередь по пшенице и по ячменю (по ячменю минус достигает 7 млн гектар):

«Когда мы говорим про актуальную ситуацию, в первую очередь надо говорить о том, что нам производить невыгодно, и поэтому посевы сокращаются. Это не значит, что эти площади простаивают, они просто пересеваются другими культурами. Так, у нас растут площади под горохом, чечевицей, нутом, соей, рапсом, то есть под теми культурами, которые остаются в рентабельной зоне. Освободившиеся площади просто туда перемещаются. Но, естественно, это не может бесследно пройти, и когда наше «родное» Министерство сельского хозяйства говорит о том, что нам не надо столько пшеницы, говорит это в открытую, с официальных трибун (такие заявления, в частности, были на Липецком фермерском форуме), у меня возникает вопрос: «А «нам» – это кому?! Кому это «нам» не надо столько пшеницы? Это стране не надо столько пшеницы? Крестьянам не надо столько пшеницы? Или Минсельхозу?» Это ведь не одно и то же! Крестьяне сеяли пшеницу, потому что они на ней деньги зарабатывали, и это была основа нашего экспорта. Страна зарабатывала деньги на этом экспорте. А сейчас мы эту нашу главную позицию начали терять. Об этом я говорил и раньше, я предупреждал, что мы идем к падению, и вот оно случилось».

Все это, по его мнению, происходит от не очень правильных решений, которые просто разрушают экономику зернового производства.

Сергей Ишков.

Фото wirestock / Freepik

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x