26 августа на Первом канале – премьера многосерийного фильма Юрия Мороза «Я не могу без тебя».
Действие многосерийного фильма начинается в начале 70-х в советской деревне. Личные истории героев пересекаются с вехами жизни страны. Картина рассказывает о событиях, охватывающих 20 лет. Главная сюжетная линия фильма – глубокая любовная драма, это история страсти и преданности.
Новый проект режиссера Юрия Мороза («Угрюм-река», «Мосгаз. Операция «Сатана», «Братья Карамазовы») и студии «Русский проект» – сериал «Я не могу без тебя» (рабочие названия «Деревенская драма», «Я дождусь»). Сценарий написал Николай Лырчиков («Отчим», «Уходящая натура», «Куприн»). В главных ролях снялись Алексей Филимонов, Виктория Исакова, Александра Ребенок, Марат Башаров, Ирина Пегова, Анна Уколова, Марьяна Спивак, Елена Панова, Евгения Крегжде. Молодое поколение в фильме сыграли Дарья Урсуляк, Татьяна Лялина, Василий Неверов, Евгений Романцев, Алексей Золотовицкий, Пётр Натаров, Анастасия Красовская, Вячеслав Чепурченко и др.
Кирилл (Алексей Филимонов) и Надежда (Александра Ребенок) растят двух сыновей. И все в семье ладно, пока районное начальство не решает поддержать развернувшееся по всей стране движение под лозунгом: «Остаемся всем классом в родной деревне». Это политическое событие кардинально влияет на жизнь всех героев истории.
Для проведения разъяснительной работы с выпускниками в деревню направлен парторг Вадим (Марат Башаров). Кирилл страстно влюбляется в его жену Валентину (Виктория Исакова) и настроен крайне решительно. Во время охоты Вадим погибает при странных обстоятельствах. Подозрения в убийстве падают на Кирилла. Он осужден и попадает в тюрьму.
Проходит много лет. Освободившись из тюрьмы, Кирилл возвращается домой, по-прежнему одержимый чувствами к Валентине. Но у нее новый муж, и он не собирается уступать. Параллельно драматические события разворачиваются и в жизни поколения детей Вадима и Кирилла: ребят-выпускников, оставшихся в деревне…
Режиссер Юрий Мороз: «По жанру я определяю эту историю как «мелодрама мелодрамная». Это история о любви, которая одного человека может поднять, а другого – попросту разрушить. Такая двойственность любви и была заложена в драматургической основе сценария Николая Ларчикова. И об этом сам фильм. Первое рабочее название картины – «Деревенская драма», и оно говорящее, подсказывающее зрителям, где происходит история, что в ней будут чувства, но при этом трагичная или неоднозначная развязка. Это и история о жертвенной любви, где чувство как наваждение. А подобные переживания всегда выбивают человека из колеи, он теряет контроль над своими эмоциями. Он двигается словно зомби, ему важно лишь видеть объект своей любви, обладать им. Во имя этого он ни с чем не считается. И это становится его миссией на земле. Исходя из собственного большого творческого опыта, я бы сказал, что в любви женщины гораздо жестче, они прагматичнее, а мужчины чаще глупые романтики. И вот этот их романтизм может превращаться в упомянутое наваждение. У женщин все просто: она или здесь, или там, она лишь должна принять одно конкретное решение. А мужчина начинает искать оправдание себе, отношениям, начинает ходить и следить и так далее. В этой системе координат и существуют герои «Я не могу без тебя».
Виктория Исакова: «В этой драматической истории все герои очень сильные люди. И эмоционально и физически. У моей героини это даже не сила, она сама по себе особенная, выделяется на общем фоне. Когда мы придумывали, как она общается, как двигается и как смотрит, то режиссер объяснял: «Валентина – как прекрасный цветок, который может быть и ядовитый». Она и стала этим манящим цветком для Кирилла, героя Алексея Филимонова. У него даже не страсть к ней, а нечто труднообъяснимое, когда увидел и понял, что к этому цветку словно и шел всю жизнь. При этом оба понимают, что иначе словно и быть не могло».
Марат Башаров: «В этой негородской истории я все же играю не совсем деревенского мужика, а партийного работника. Он ходит в красивом костюме, привез из столицы галстуки, и у него не замечательная телогрейка, а дубленка. При этом именно Вадим произносит: «Как же хорошо в деревне, ради только баньки стоило сюда переехать, ради солений, которые на столе, ради соседей, которые всегда рядом». Если серьезно, то в этой истории у моего героя происходит очень много схожего с моей собственной жизнью. Внимательный зритель, конечно, это поймет. Я играл то, что мне близко, и этим роль была мне особенно интересна. Поэтому играл на кайфе, на воспоминаниях, на опыте».
Инна Шкарбанова.