В Московском техникуме креативных индустрий имени Л.Б. Красина на основе искусственного интеллекта разработали чат-бот и интерактивную игру, которую педагоги смогут использовать в образовательном процессе.
Искусственный интеллект поможет преподавателям работать с большими языковыми моделями нейросетей, имитирующих человеческую речь и создающих тексты, получать примеры, задания и их альтернативные решения. Также с его помощь. студенты будут знакомиться с преимуществами и рисками внедрения искусственного разума в сферы дизайна и книгоиздания.
Как рассказала директор Московского техникума креативных индустрий имени Л.Б. Красина Лиана Табатадзе, еще несколько лет назад считалось, что автоматизация может затронуть только производственные задачи, не касаясь творчества.
– Но уже сегодня искусственный интеллект взял на себя выполнение некоторых заданий, требующих креативного подхода, – отметила Лиана Табатадзе. – Чтобы использовать нейросети максимально эффективно, мы создали специальный чат-бот. Он поможет педагогам изучить и освоить основные принципы работы с искусственным интеллектом. Мы также разработали нормативные документы, регулирующие его использование в нашем колледже, подготовили методические рекомендации по применению чат-бота в различных учебных дисциплинах.
По словам одного из разработчиков чат-бота, преподавателя логики и философии техникума Константина Павлюца, новинка будет полезна преподавателям издательского дела, дизайна, живописи и других направлений.
– Сначала мы собирали у педагогов и учащихся информацию о том, какие функции и возможности они хотели бы видеть у бота. Студенты активно тестировали программу для выполнения различных заданий по своему профилю. И предоставляли обратную связь, – рассказал Константин Павлюца. – Сейчас мы можем сказать, что бот работает корректно и соответствует запросам пользователей.
Что касается интерактивной игры, также разработанной в техникуме, то она посвящена будущему креативной индустрии: в нее включены дискуссии о моральных вызовах, которые ставит перед людьми активное внедрение искусственного интеллекта в сферах дизайна и книгоиздания, темы фейковых изображений, использования чужих данных, актуальности профессий и этичности ИИ.
Игра доступна всем желающим на сайте Музея профессионального образования Московского техникума креативных индустрий имени Л.Б. Красина.
Мона Платонова.