Многим известна цитата из Шота Руставели: «Что ты спрятал, то пропало. Что ты отдал, то — твое!» Наверняка каждому из вас доводилось встречать в разных областях жизни людей, которые умеют делиться не только когда им хорошо, но и тогда, когда им нелегко… А можно ли это золотое правило жизни перенести в бизнес? Почему бы и нет?
Знакомьтесь, Игорь Кузин, сооснователь Media Universe. Его путь в мир бизнеса начался с юношеского увлечения.
Игорь родился в Десногорске, самом молодом городе на древней земле Смоленщины. Десногорск построили в 1974 году как поселок для строителей Смоленской АЭС, а в 1989 году он стал городом для молодых специалистов атомной электростанции, съезжавшихся со всего СССР.
В выборе профессии вопрос не стоял: конечно, сфера энергетики. Так Игорь поступил у себя на родине в энергетический колледж. В молодые годы у каждого из нас были свои мечты и увлечения. Наверное, тогда он и не думал, что увлечение это может перерасти в профессию, в свое дело.
«Меня с 12 лет привлекал звук, свет, – говорит Игорь. – Это увлечение вылилось в то, что меня пригласили по линии молодежной политики работать в городком центре досуга. На разных мероприятиях я работал за символическую плату (1500 руб. в месяц) за микшерным пультом».
Микшерный пульт – довольно непростое аудиоустройство, предназначенное для переключения большого количества звукового оборудования: микрофонов, аудиосистем различной мощности, музыкальных инструментов и так далее. Студийные и концертные микшерные пульты обслуживают профессиональный звук на концертах, встречах, в студиях звукозаписи и т. д. Не знаю как, но этот непростой пульт управления с легкостью поддавался пареньку, еще совсем ребенку…
Время летит быстро. Пришел час Родине служить, и Игорь попал в элитные войска – ГРУ под Солнечногорском Московской области. Было трудно, но по прошествии лет он вспоминает об этом факте своей биографии с благодарностью, ведь армия научила основному – дисциплине и товарищеской взаимовыручке. И то и другое пригодилось в дальнейшей работе.
После армии встал вопрос: что делать дальше? Вернулся в Десногорск, где в основном рабочие руки требовались на атомной электростанции. Проработал там несколько лет контролером, а в свободное время продолжал заниматься звуком и светом в центре молодежного досуга. Душа требовала перемен. И тут его брат Алексей Лапущик (в настоящее время владелец компании «Глобал Скрин») позвал в Москву. Ничтоже сумняшеся рассчитался на работе, собрал вещи и рванул в Первопрестольную…
«Сначала я специализировался на светодиодных экранах. Например, на Центральном телеграфе экран – это наша работа», – говорит Игорь.
Братья взяли аренду, закупили оборудование. Казалось, вот оно, пришло их время! Но не тут-то было! Чтобы стать настоящими профессионалами в своем деле, пришлось учиться, были и курсы, изучение специфики работы.
Сегодня компания Media-Universe специализируется в основном на предоставлении услуг аренды светодиодных экранов, предлагая широкий ассортимент светодиодных экранов различных размеров и конфигураций, что позволяет подобрать оптимальное решение для любого мероприятия. Media-Universe предоставляет услуги по монтажу и настройке оборудования, а также консультации по выбору оптимального экрана для конкретного мероприятия. Показатель успеха, некая лакмусовая бумажка – это заказы. Media-Universe обслуживает концерты, фестивали, корпоративы (куда же без них!).
Об одной из последних работ Игорь и его команда, в которой сейчас 6 человек, говорит с особой гордостью: «Мы работали на площадке форума-фестиваля «Россия» на ВДНХ».
Помимо этого, команда ездит по стране, недавно вернулись из Питера, где принимали участие в саммите. Светодиодная фотозона – это прекрасное средство универсальной декорации, т. к. оформление можно менять хоть 10 раз за день.
Конкуренция – это не про Media-Universe. И в этом контексте работает постулат Шота Руставели.
«Светодиодные экраны – очень специфическая ниша. Поэтому у тех, кто ими занимается, не возникает споров по заказам. Наоборот, мы стараемся помогать друг другу. У нас сложное оборудование, и если чего-то не хватает, партнеры всегда помогут».
Это уже – про партнерство, взаимовыручку, а не про конкуренцию, когда (вспомним еще одного классика) «волки от испуга скушали друг друга». Согласитесь, в таких условиях проект продвигать намного проще.
«У нас есть сайт, однако лучше всего работает, как правило, «сарафанное радио», ведь оценка работы нашими заказчиками дорогого стоит».
Казалось бы, все идет по накату. Брат Алексей, у которого своя фирма, выполняет более сложные заказы. Недавно вернулся из зоны СВО, где компания участвовала в техническом обеспечении выборов.
А что впереди? Впереди – более сложные проекты, погружение в новые учебные процессы, движение – только вперед.
«Мы можем это сделать, и назад тяги не дашь», – улыбается Игорь.
Нина ДОНСКИХ.