Электротеатр «Станиславский» приглашает удивляться

Десять лет назад, после ребрендинга Московского драматического театра им. Станиславского, театр возглавил режиссер и педагог Борис Юхананов. В здании до революции находился один из первых кинотеатров в Москве, они в ту пору назывались электротеатрами. Отсюда и новое название.

С тех пор здесь поставлено около сотни спектаклей и опер. Площадка стала местом большого эстетического удивления для театралов, часть из которых теперь ходят сюда постоянно.

Афиша театра необычайно интригующая, сродни детективу:  тающий апокалипсис, кибер-Пушкин, копродукция, процессуальная видеоинсталляция, идиотология, публичная сессия, курс лингвистики, а также нонсенсорики и прочая «трепанация». А еще в «Станиславском» есть электрозона и электролестница, в репертуаре, кроме прочего, «оперный сериал в пяти вечерах и шести композиторах», лекции, видео и кинопоказы. Когда видишь такое на сайте театра, ноги сами приводят в его стены.

Публика здесь молодежная и даже юная. В этом окружении предчувствие спектакля начинается уже на входе…

А удивляться есть чему. Самые разные приглашенные, в том числе из других стран, режиссеры, композиторы, художники и хореографы всех направлений, культур, поколений. Используются все возможные для игры пространства, устраиваются выставки в фойе, открытые для города, образовательные проекты, мастер-классы, творческие встречи, издаются книги. «Станиславский» стал не просто театром, но и неким порталом для современного зрителя.

Вот только один пример. Малая сцена предназначена для дебютов молодых режиссеров, выпускников Мастерской Индивидуальной Режиссуры Бориса Юхананова. Из их работ сложился проект «Золотой осел. Разомкнутое пространство работы». С ним в культурный обиход вошло понятие «новая процессуальность». Многодневный спектакль на основе текста Апулея стал коллективной – исполнительской и зрительской – практикой, внутри которой сам худрук присутствовал в образе богини Изиды и комментатора. Перформативность «Осла», его структура, «нарисованная» по принципу бабочки, живой контакт с залом – все это повлияло на представление о формате «спектакля».

Затем молодые режиссеры вышли на основную сцену Электротеатра «Орфическими играми. Панк-макраме» – чередой из двенадцати спектаклей в шести вечерах. Потом появился 21-дневный проект по «римскому циклу» шекспировских трагедий. Долгие проекты, «медленное чтение», многодневная жизнь в театре – все это, по задумке творцов, представляет опыты по размыканию времени.

Вот такой необычный театр есть у нас на Тверской. Совсем рядом с тремя станциями метро. Добро пожаловать удивляться.

Галина Снопова.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x