Повышение утильсбора спровоцировало рекордный спрос

Как сообщил Минпромторг РФ, в сентябре этого года продажи новых легковых автомобилей в России выросли на 33% по сравнению с тем же периодом прошлого года, достигнув 145,5 тысячи единиц.

лада машин фото МП- сайт

Как в ходе пресс-конференции в НСН заявил директор департамента продаж новых автомобилей «РОЛЬФ» Николай Иванов, если говорить про результаты 9 месяцев, то отмечается очень хорошая динамика по отношению к 2023 году (рынок растет на 60%):

«Если говорить в абсолютном выражении, то рынок за 9 месяцев составил 1 млн 150 тыс. автомобилей. Периметр лидеров уже, по большому счету, очевиден и понятен: мы понимаем, что лидером рынка является «Лада», у которой доля более 20%. Ну и конечно, лидерами являются такие марки, как HAVAL, Chery, EXEED, OMODA, CHANGAN и GEELY. Сентябрь действительно был рекордным: объем продаж составил больше 150 тыс. автомобилей. Но нужно понимать, за счет чего это происходило. Когда мы этот рост наблюдали, мы себя спрашивали: это эффект отложенного спроса либо он происходит за счет спроса будущего периода (октября и ноября)? И сейчас уже заканчивается октябрь, и мы понимаем, что история с повышающимся утильсбором спровоцировала клиентов, которые хотели купить позже».

Если говорить про какие-то прогнозы на ноябрь и декабрь, то, по его словам, рынок будет в районе 135 – 140 тыс. автомобилей в месяц:

«Может быть, в декабре будет даже где-нибудь тысяч 130 – 135, но опять же всё будет зависеть от большого количества факторов (например, от курса валют) и от того, как наш потребитель среагирует на очередное повышение утильсбора, которое может произойти уже 1 января».

Еще один участник пресс-конференции, директор по маркетингу Автомобильной группы «Авилон» Андрей Каменский, также согласился с тем, что сентябрь для российского авторынка действительно был рекордным за последние 6 лет:

«Я согласен с предыдущим спикером, что в сентябрь перешло много клиентов из начала октября, так как люди боялись подорожания. А подорожание действительно случилось: оно составило от 70 до 150 тыс. рублей в зависимости от марки. Сейчас пока клиенты понимают, что еще остаются автомобили на складах из старых партий, завезенные до 1 октября (даты повышения утильсбора. – С. И.), и стараются их купить. Поэтому мы во вторую половину октября тоже видим положительный тренд».

Говоря об особенностях текущего момента на российском авторынке, Андрей Каменский указал на значительное падение доли автомобилей из параллельного импорта: уже сейчас, по его словам, эта цифра не превышает 10% от общего объема продаж.

Заместитель начальника отдела аналитики сайта АВТОСТАТ Дмитрий Ярыгин, также принявший участие в обсуждении, в свою очередь подтвердил, что по количеству продаж минувший сентябрь был рекордным, но в первые недели октября уже наметился некоторый откат: если в последнюю неделю сентября было зарегистрировано около 49 тыс. новых машин, то в первую неделю октября – 36,5 тыс. новых авто, а во вторую неделю – уже 32 тыс.

На уровне актуальных цен более подробно остановился директор департамента продаж новых автомобилей «РОЛЬФ» Николай Иванов. По его словам, средняя цена китайских марок составляет сейчас 2,5 млн рублей, если же говорить про цены на автомобили, поступающие по параллельному импорту, то она в среднем составляет 6,5 млн рублей. Поэтому ничего нет удивительного в том, что безусловным лидером продаж на российском рынке являются «Лады».

Сергей Ишков.

лада машин фото МП- сайт
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x