Не катастрофическое падение, а прогнозируемая история

Так в ходе пресс-конференции в ТАСС оценила падение спроса на внутреннем рынке в эти ноябрьские праздники директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.

Фото "Московской правды" самолет, полеты, туризм

«Ноябрьские праздники в этом году сильно «смазаны». Казалось бы, разница не существенная (так, в прошлом году у нас было три выходных дня, а в этом – два), но это оказалось весьма существенным фактором, влияющим на предпочтения и поведение туристов. По оценке туроператоров, в организованном сегменте по сравнению с прошлым годом на ноябрьские праздники спрос на внутреннем рынке снизился примерно на 10 – 15%. Это нельзя назвать каким-то катастрофическим падением, это была прогнозируемая история, и 10 – 15% не страшны для рынка. Самое главное, что спрос тем не менее есть. <…> Кроме того, есть еще один фактор, существенно отличающийся от прошлогодней картины спроса: это уже отмечаемые активные продажи зимнего и новогоднего отдыха. Поэтому можно сказать, что в этом году ноябрьские праздники характеризуются двумя тенденциями на внутреннем рынке: это относительно сниженный спрос на отдых непосредственно на ноябрьские праздники и активные продажи, превышающие у некоторых компаний в 2 – 3 раза прошлогодние показатели объема спроса на зимний отдых и на новогодний период».

Уже, по ее словам, можно выделить некоторые направления, которые пользуются повышенным спросом на внутреннем рынке в период ноябрьских праздников:

«Лидирующим круглогодичным направлением является Краснодарский край. Но есть важная тенденция, опять же отличающаяся от предыдущих лет, – это выросший спрос на Анапу. Если мы в предыдущие годы говорили, что Краснодарский край – да, лидер и в самом Краснодарском крае безусловным хитом продаж был регион Большого Сочи (игорный кластер и морской), то в этом году Анапа не опережает, но, я бы сказала, уже «дышит в затылок» Сочи как туристическому направлению. На наш взгляд, это объясняется особенностями анапского продукта в низкий сезон. Дело в том, что за последние 2 – 3 года в Анапе появилось много отелей с подогреваемыми бассейнами, со СПА, а это именно тот формат отдыха, который выбирают туристы даже с семьями, Кроме этого, Анапа получается дешевле, чем Сочи, процентов на 15 – 20. На наш взгляд, два эти обстоятельства обусловили выросший спрос на Анапу».

Если говорить об актуальных ценах на отдых, то, по ее словам, они по сравнению с прошлым годом, конечно, выросли:

«Выросли они тоже где-то на 10 – 15%, но туроператоры считают, что это не является каким-то важным обстоятельством. Туристы, что называется, с пониманием относятся к растущим ценам. Они это наблюдали все лето, а началось этот еще с весны, и очевидно, что осень этого года не может стоить столько же, сколько осенний отдых в прошлом году. Если говорить непосредственно о стоимости продаж, то стоимость варьируется от 18 тыс. рублей на двоих за 4 – 5 дней до 55 – 60 тыс. на двоих за те же 4 – 5 дней в зависимости от направления и выбранного объекта размещения. Говоря о ценах, мы не можем не сказать о таком направлении, как Кавказские Минеральные Воды, которое занимает второе место среди предпочтений туристов на ноябрьские праздники: стоимость Кавказских Минеральных Вод выросла чуть выше рынка (порядка плюс 20%), и объясняется это тем, что спрос очень высокий, а объектов размещения хоть и много, но тем не менее некоторые из них уже в дефиците. Но рост цен, как я уже сказала, не отпугивает туристов, и Кавказские Минеральные Воды заняли второе место после Краснодарского края».

Как уточнила Майя Ломидзе, за Кавказскими Минеральными Водами в рейтинге популярности следуют Подмосковье, Москва, Казань и очень близко к Казани по востребованности на ноябрьские праздники уже подобрался Калининград.

Сергей Ишков.

Фото "Московской правды" самолет, полеты, туризм

Добавить комментарий