В Институте развития профессионального образования прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Стратегические сценарии развития демонстрационного экзамена», на которой речь шла о «методах и стратегиях» повышения качества среднего профессионального образования.
По словам заместителя директора департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения России Марины Софроновой, один из способов повышения качества обучения в СПО является демонстрационный экзамен.
Заместитель генерального директора Национального агентства развития квалификации Аллы Факторович заявила в своем выступлении, что задача демонстрационного экзамена – «оценить сформированность профессиональных компетенций, обеспечивающих безбарьерный выход выпускников колледжей на рынок труда, а также эффективную самостоятельную профессиональную деятельность».
– У демонстрационного экзамена и независимой оценки квадификации схожие оценочные средства, пересекается состав экспертов, оценивающих прохождение профессионального и демонстрационного экзамена. Также для проведения НОК и ДЭ можно использовать одни и те же площадки, – сказала Алла Факторович. – Смысловая близость процедур послужила триггером к проектированию сценариев их сопряжения.
С 2018 года 27 советов по профессиональным квалификациям и более 300 колледжей при методической поддержке Национального агентства развития квалификаций реализуют проект по применению независимой оценки квалификации при проведении промежуточной или государственной итоговой аттестации по образовательным программам СПО. Если в «начале пути», то есть в первые годы проведения профэкзамена, его успешно сдавали 38 – 40% студентов колледжей, то в 2024 году таких ребят оказалось уже более 73%.
По словам руководителя Базового центра подготовки кадров Национального агентства развития квалификации Егора Кулебякина, реализация совмещенного демонстрационного экзамена и НОК позволяет, во-первых, повысить квалификацию педагогов, во-вторых, познакомить студентов с оценочными процедурами, в-третьих, выдавать выпускникам школ свидетельства о квалификации после прохождения профэкзамена в колледжах.
– Национальное агентство разработало корпус рекомендаций по проведению ГИА – НОК в средних профессиональных образовательных организациях, – сказал Егор Кулебякин.
Мона Платонова.