Российское общество «Знание» в стенах Государственной детской библиотеки дало старт приему заявок на конкурс «Родная игрушка», цель которого – поддержать отечественных создателей и производителей игр и игрушек.
Стать участником конкурса и представить свой проект могут профессиональные производители игрушек, творческие коллективы, а также независимые авторы в возрасте от 14 лет. Подать заявку можно на сайте.
Состязание будет проходить в пяти номинациях: «Лучшая сюжетно-образная игрушка», «Настольная игра», «Техническая и технологическая игрушка», «Конструкторы и сборные модели», «Мультимедийный проект». По итогам первого этапа конкурса жюри отберет 45 проектов в каждой из номинаций. Авторы этих проектов займутся созданием модели игры или игрушки под руководством наставников и получат советы по дизайну, выбору модели или материалов. 15 проектов в каждой из номинаций пройдут на следующий этап и получат возможность создать рабочую версию в мастерской компании-партнера.
Конкурс продлится до сентября 2025 года. Победителями станут до пяти проектов в каждой из номинаций, будут запущены в производство.
По словам первого заместителя руководителя Администрации президента Российской Федерации Сергея Кириенко, для нашей страны крайне важно, чтобы подрастающее поколение обращалось к тем играм и игрушкам, которые созданы и придуманы в России, а также воплощают в себе российские традиции и культуру. Как заметил чиновник, к сожалению, сегодня среди 30 самых продаваемых в России игрушек нет ни одной придуманной и произведенной внутри страны.
– Существует хорошая восточная мудрость: если хочешь навсегда победить своего врага, воспитай его детей, – сказал Сергей Кириенко. – Мы не можем отдать воспитание наших детей кому-то другому. Перед организационным комитетом стоит совсем не игрушечная задача – не просто провести всероссийский конкурс и определить лучшую игрушку, но сделать так, чтобы она была у каждого ребенка в России.
Как заявила сопредседатель оргкомитета конкурса, советник Президента Российской Федерации Елена Ямпольская, игры формируют личность, учат коммуницировать, позволяют примерить на себя разные социальные роли.
– Игрушка – это не только инструмент познания мира, который нас окружает, но и возможность создавать свои собственные новые миры, – объяснила Елена Ямпольская. – Вместе с тем игрушка, даже если она не мягкая, является мягкой силой, – через нее можно заложить любые установки и ценности. Нам важно разрабатывать свои игрушки, через которые будет закладываться национальная и культурная идентичность, причем так, чтобы они стали любимыми и родными.
Как заметил в своем выступлении министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов, рынок российских игрушек постепенно стал расти: за прошлый год этот сегмент увеличил объем выпуска на 13%.
– Но доля российской игрушки на рынке невелика: около 7% от 200 млрд рублей, то есть 15 млрд рублей, – сказал министр. – В ближайшее время будет создан реестр отечественных производителей, которые получат комплекс мер поддержки.
Не останется в стороне и Министерство образования и науки РФ. По словам министра Валерия Фалькова, эксперты ведущих университетов страны займутся психолого-педагогической экспертизой игрушек. В дальнейшем должно быть создано экспертное психолого-педагогическое бюро, оценивающее влияние игрушек на детей, ведь игрушка должны быть не только увлекательной, но и помогать ребенку развиваться, познавать окружающий мир.
– Героями игр должны становиться не суперлюди, а врачи, волонтеры, именно тогда ребята будут брать с них пример, – заявил руководитель Федерального агентства по делам молодежи Григорий Гуров.
Мона Платонова.
Фото Наталии Бахаревой