Как экзальтированные дамы моториста похищали: в Театре имени Моссовета сыграли утопическую комедию

В Театре им. Моссовета на сцене «Под крышей» состоялась первая премьера 102-го сезона «Похищение эС». (16+)

Спектакль по пьесе Петра Гладилина «Похищение Сабинянинова» поставила режиссер Татьяна Архипцова, хорошо известная как любителям кино, так и театральным зрителям страны. Пьесу режиссер назвала очень непростой, и свою новую постановку отнесла к жанру утопической комедии.

Главный герой с женой балериной

Сюжет заявленному жанру вполне соответствует: муж знаменитой петербуржской балерины Ангелины скромный моторист-электромеханик третьего класса Владимир Сабинянинов отправляется на Чёрное море ремонтировать очередной двигатель рыболовецкого траулера. На побережье он встречает рыбачку Машу. Маша героя пытается соблазнить, Владимир вяло сопротивляется, но в сторону Маши глазом косит. Красавица-рыбачка обещает себе, что в Петербург Володечка не вернется. И убеждает моториста совершить с ней ночную прогулку на отремонтированном им судне, тайно открыв кингстоны и топя их корабль вдали от берега. Герои спасаются чудом, причем в последние минуты жизни Володечка дает Маше слово, что если они все же выживут, то он на ней женится. Но уже в следующем рейсе Володечки на корабле пассажиркой оказывается Ангелина, и история повторяется заново.

Главный герой с рыбачкой Машей

Роль Володечки исполняет Алексей Трофимов. Соперничающих за его сердце дам играют Анна Гарнова и Екатерина Девкина. Также в спектакле заняты Вера Каншина, Дмитрий Журавлев, Александр Попело, Евдокия Карева.

По ходу действия классический любовный треугольник обрастает сюрреалистическими элементами. Поведение двух представительниц прекрасного пола очень быстро начинает напоминать своей жестокостью поведение диких животных. Заплывы в ледяной воде, тонущие в море суда, «чешуя жестяной рыбы», батманы у балетного станка, подглядывание в чужие письма, выстрелы из пистолета – все это лишь фон к тем весьма нелицеприятным портретам героев, которых нарисовал Гладилин в своей комедии. Хотя инфантильный Володечка, запутавшийся в трех соснах (читай – в двух женщинах), в финале и попытается удрать от них в космос, драматург все же успевает заставить зрителя крепко задуматься. Задуматься над проблемами современной эмансипации и теми уродливыми формами, которые она принимает в последние несколько десятилетий во всем мире.

Философ Гладилин вместе с режиссером в открытую намекает, что сегодня уже вовсе не мужчины из древнего племени сабинян похищают своих красавиц… Нет, этим теперь занимаются воинствующие дамы, готовые порешить друг друга за хлипкого инфантильного мужичка с экзотической фамилией Сабинянинов. И самое печальное, что Володечка для них обеих – всего лишь утилитарный предмет, условие продолжения рода, жизни на Земле: до любви в этой утопической комедии всем трем героям, увы, как до звезды небесной.

Елена Булова.

Фото автора

Добавить комментарий