Cоревнования прошли по шести номинациям: «Вожатые, работающие с временными детскими коллективами», «Вожатые-наставники, работающие с временными детскими коллективами», «Педагоги, работающие с постоянными детскими коллективами», «Педагоги-наставники, работающие с постоянными детскими коллективами», «Старшие вожатые» и «Вожатые-стажеры».
В заключительном этапе конкурса принимали участие 300 педагогов и наставников из 53 субъектов Российской Федерации, Москву представлял 51 человек. В финале участники проходили четыре испытания, объединенных общей концепцией «Определяя будущее». Финалистам должны были рассказать о себе в формате собеседования, сыграть в настольную игру, в которой определялось, чем должен руководствоваться вожатый детской летней смены в определенных ситуациях, и разработать модель «Вожатского дома» для всех наставников страны. Также педагогам и наставникам предстояло выбрать любой город или район России и построить образовательный маршрут, который стал бы для детей не просто увлекательной экскурсией, а возможностью развить определенные навыки.
По словам москвички Анастасии Андросовой, победительницы конкурса, участие в таком состязании стало для нее не только соревнованием, но и возможностью стать частью большого сообщества единомышленников.
– На протяжении всего конкурса мы, столичные участники, искренне поддерживали друг друга и болели друг за друга. А когда при награждении произнесли мою фамилию, я даже не сразу осознала это, – рассказала Анастасия Андросова. – Конечно, я безумно рада, ведь эта победа для меня означает, что я на правильном пути, и я – компетентный специалист. Безусловно, впереди еще много знаний, которые предстоит получить, много навыков, которые нужно освоить. Но победа в «Лиге вожатых» – это мотивация развиваться дальше, нарабатывать педагогический опыт.
Победители станут наставниками всероссийского проекта «Лига вожатых» и получат возможность войти в кадровый резерв системы воспитания страны.
Мона Платонова.