Сергей Сельянов: Считаю, что национальный герой необходим любой стране

По щучьему велению, по царскому хотению Иван и его верные друзья отправляются на волшебную выставку чудес со всего сказочного мира – других посмотреть и себя показать.

26 декабря в широкий прокат выходит шестой фильм из цикла «Иван Царевич и Серый Волк», продюсером которого выступает Сергей Сельянов.

– Когда у нас в доме появился телевизор, – делится воспоминаниями Сергей Сельянов, – первое, что я увидел, был мультфильм «Путешествие Нильса с дикими гусями». Потом я смотрел все, что выходило. И эти мультфильмы какую-то работу со мной произвели, оказали почти   магическое действие, что-то построили во мне, какой-то особый мир. Неудивительно, что когда у меня появилась возможность заняться анимацией, я ни секунды не раздумывал. Это не было рациональным решением, скорее чисто эмоциональным. Дело это бодрое, веселое и для души полезное. Я считаю, что национальный герой необходим любой стране. В России долгое время героя не было, потому что система ценностей, которая существовала раньше, исчезла, а другой не возникло. А страна без мифа – это неправильно. В игровом кино был «Брат» Алексея Балабанова, где действовал народный герой – Данила Багров, своего рода богатырь. Теперь в анимационном и полуанимационном кино у нас собрался целый коллектив героев: три богатыря, Змей Горыныч, Садко, Емеля, Конек-Горбунок, Иван Царевич, Василиса Премудрая, Серый Волк. Они оказались тем живительным витамином, в котором нуждается аудитория. И очень важно, что в основе фильмов – сказочные персонажи и архетипы. Конечно, человек стремится воспитывать детей на тех же сказках и историях, которые он сам впитал с молоком матери. Ну и плюс у нас получилось смешно, современно и по-доброму.

По сюжету нового анимационного фильма, царь-батюшка собирает обитателей дворца, чтобы сообщить им пренеприятнейшее известие. Надо, дескать, снаряжать делегацию на междуцарственный волшебно-промышленный форум «Сказка-Экспо», и доказать, что Тридевятое царство – самое чудесное на свете. Долго спорили, кому ехать на выставку, и отправились всей честной компанией: Царь-батюшка, Иван Царевич, Василиса, Серый Волк, Кот Ученый, советник Ферапонт и слуга Фрол. Правда вот подготовились неважно: Ферапонт собрал самогонный аппарат с «зельем радости», Иван Царевич с Волком – автоматический зонтик, Кот – сказочно-магнетический столик для предсказаний, да только ничего у них не работает.

В итоге одна надежда осталась на говорящую Щуку, исполняющую любые желания, а особенно – царское хотение. Но она вдруг запропастилась куда-то. Да еще и «Сказка-Экспо» оказалась с подвохом: организатор выставки Алу Ибн Сина из страны джиннов ведет свою игру и к тому же положил глаз на Василису при живом-то муже Иване. Придется Волку включить всю свою звериную интуицию, чтобы разоблачить интриги восточного конкурента.
Теперь на неведомых дорожках героям предстоит встретить Колобка, отыскать рыбу их мечты и доказать сказочному миру, что самое важное в сказке – это смелость, дружба и, конечно, любовь.

Напомним, что первый полнометражный анимационный фильм о приключениях Ивана Царевича и его верного помощника Серого Волка по сценарию авторов «Квартета И» Сергея Петрейкова и Леонида Бараца вышел в декабре 2011 года. Герои сразу же стали любимцами публики: за время проката его посмотрели 3,7 млн человек, а сборы оставили 766 379 400 млн рублей, что сделало фильм самым кассовым отечественным анимационным проектом того периода.

А уже через год вышло продолжение – «Иван Царевич и Серый Волк 2», награжденное премией «Золотой орел» в номинации «Лучший анимационный фильм».

В 2016, 2019 и 2022 годах появились третья, четвертая и пятая части анимационной франшизы, снова собравшие полные залы и сделавшие хорошие сборы.

Помня все это, в шестом фильме авторы стараются не снижать планку остроумия и поддерживают оптимальный баланс между анимационными гэгами, забавляющими детей, романтическим пафосом для всей семьи и непошлыми шутками для взрослых.

– Мне, как актеру, редко удается расслабиться и подурачиться, – говорит Никита Ефремов, озвучивший Ивана Царевича. – И когда это все-таки получается, когда отпускаешь себя, позволяешь себе какие-то необычные формы, которые, может быть, кажутся нелогичными, то, наоборот, получается очень интересно и хорошо. Можно даже самого себя удивить какими-то другими, новыми проявлениями, неожиданно раскрыться в том, что тебе сначала казалось ошибкой. Когда играешь в кино или сериалах, у тебя есть информативный текст. Но самое мое интересное наблюдение, по опыту предыдущих серий «Ивана Царевича и Серого Волка», – как можно разрушить эту информативность, в хорошем смысле, и найти какие-то новые актерские проявления.

Мне мой герой нравится тем, что ему присуще любопытство, непосредственность, интерес к жизни – он не умеет скучать. Понятно, что это сказочная история, но тем не менее я бы и сам хотел обладать такими любопытством и энергией, которые присутствуют в Иване. Если говорить об изменениях в его характере за эти годы, то, прежде всего, Иван стал семьянином. У него такая вполне понятная, размеренная жизнь, где все находится на своих местах: вот жена, вот Царь, вот друг Волк. И это мне тоже очень нравится – в наши турбулентные времена приятно видеть, что где-то остается стабильность.

Я думаю, что у нас с Иваном Царевичем есть общие черты. Иван – хороший товарищ, на которого можно положиться, и мне бы хотелось, чтобы про меня тоже можно было так сказать. Хотя всегда говорят: если хочешь узнать минусы человека, попроси назвать его плюсы. Думаю, что в сочетании этих минусов и плюсов и заключается внутренняя сущность Ивана. С одной стороны, на него можно положиться, а с другой он внезапно может сделать какую-нибудь фигню. С одной стороны, он очень добрый и открытый, а с другой, если ему что-то надо, то он любыми способами добивается этого.

Благодаря этому мультфильму, я все больше сталкиваюсь с детьми. Пока у меня самого нет детей, но когда они будут, я бы хотел, чтобы они посмотрели этот мультик. Это сродни тому, как если бы папа приходил в образе Деда Мороза – а тут папа сможет приходить к ним еще и дистанционно, общаться с ними с экрана.

Елена Булова.

Фото предоставила PR-служба проекта 

Добавить комментарий