«Игра в орлянку» по пьесе Островского «Бесприданница» в театре «Ромэн» (12+)

В театре «Ромэн» прошли премьерные показы уникального спектакля, в котором преобладают черты «народного действа» с яркими красками национального цыганского колорита.

«Островский – это непросто. Не знаю, кто больше переживал, – те, кто играл на сцене, или я сам, но сердце колотилось на все двести. В этом спектакле совершенно неожиданно для меня раскрылись некоторые актеры», – сказал о главном  художественный руководитель театра, народный артист России Николай Сергиенко.

Действие разворачивалось не только на сцене, но и в зрительном зале. «Вечную драму» А. Н. Островского дополнили трогающие за душу песни под аккомпанемент традиционных цыганских инструментов – скрипок и гитар. Для премьеры также создана величальная песня. И текст, и музыка величальной написаны режиссером Тамиллой Сличенко. Все остальные музыкальные композиции в постановке также авторские, Тамилла Сличенко написала их специально для премьеры.

Режиссер-постановщик — Тамилла Сличенко. Музыкальный руководитель постановки — Николай Лекарев. Художник-сценограф — Анастасия Романцова. Художник по костюмам — Мария Манюк. Помощник режиссера — Анастасия Пантюхина. Воплощали Островского на сцене артисты Нина Муштакова, Патрина Шаркози, Мадина Дубаева, Павел Бобров-мл., Олег Манциленко, Артур Булдыженко, Мануэль Джелакаев, Стэфэн Джелакаев, Андрей Жемчужный, Семён Чунгак, Александр Рубенчик, Моисей Оглу, Пётр Янышев, Валерия Янышева, Надежда Оглу, Линда Оглу, Ольга Сличенко. Музыканты – Валерий Басов, Борис Тарасов, Арсен Дарчинянц.

«Звучит музыка, и с этого начинается повествование. В  постановке оно построено на рассказе одного из главных героев пьесы — молодого чиновника Карандышева, на его выступлении в суде, куда он попадает после смерти своей невесты. Виноват ли Карандышев в гибели скромной, искренней, талантливой, умной и красивой девушки Ларисы Огудаловой? Темы пьесы актуальны вне времени. Это борьба белого и черного, духовного и материального, противостояние поэзии любовных грез и «прозы жизни», – говорит режиссер Тамилла Сличенко.

История о пути женской души, блуждающей и томящейся в поисках «золота» настоящей любви. Без лишней сентиментальности, в строгой, почти документальной мужской оптике зрители видят постановку о трагической судьбе девушки, умеющей искренне любить, но оказавшейся в обществе, где деньги ставятся выше истинных чувств.

«Все цыганские образы в постановке — мощные, объемные. Тут и песни, и танцы, которые у цыганского народа в крови. Прозвучат и авторские произведения: например, специально для спектакля я написала вальс «Летний дождь», а над текстом к нему мы работали вместе с актрисой «Ромэн» Мадиной Дубаевой — она сыграет в спектакле главную роль. Для спектакля я написала величальную песню — это элемент цыганского обрядового фольклора, величальными песнями цыгане встречают и чествуют гостей», – рассказала журналистам перед премьерой Тамилла Сличенко.

По словам художника по костюмам Марии Манюк, «Игра в орлянку» — это драма, где на первый план выходят нравственные дилеммы героев, поэтому костюмы большинства персонажей минималистичны, выполнены в черно-белых тонах.

Роль Ларисы Дмитриевны исполнит актриса Мадина Дубаева, известная столичному зрителю по спектаклям театра «Ромэн» «Мы – цыгане», «Песочные часы», «Здравствуй, Пушкин!», «Графиня-цыганка», «Поющие струны души», «Дрома ромэн». Ее игра – еще одна жемчужина премьерного спектакля театра «Ромэн».

Светлана Юрьева.

Фото пресс-службы театра

Добавить комментарий