Плохие дороги всегда были одной из главных городских проблем. Например, в начале 1953 года столичные чиновники занялись решением вопроса о том, как повысить качество дорожного покрытия. В Главархиве сохранились документы, рассказывающие об этом.


Уже в начале марта 1953 года специалисты из этих организаций организовали комиссию и составили специальное заключение, где изложили следующие выводы: асфальтобетонное покрытие изготовлено без полного соблюдения норм производства и учета его дальнейшей технической эксплуатации. Например, текстура смеси, поступающей с заводов, была неоднородной, что объясняло плохое и неровное сцепление верхнего слоя покрытия с бетонным основанием.
Обсудив выводы специалистов комиссии, члены Моссовета в марте 1953 года выпустили решение № 19/17 «О мероприятиях по улучшению качества асфальтовых покрытий на улицах и площадях города Москвы», которое представлено в Главархиве. В документе изложена программа действий для устранения сложившейся ситуации на дорогах. В частности, все неровное асфальтовое покрытие необходимо было снять механическим способом и уложить на его месте новое. Только на незагруженных магистралях города члены Моссовета разрешили использовать другое решение: расплавить существующий гудрон и прокатать его специальными машинами-катками.

Также в месячный срок все производители бетона должны были получить новую инструкцию для производства смесей, соответствующих современному техническому уровню производства. Одновременно с этим сотрудникам заводов поручили разработать новую технологию производства однородной бетонной смеси для дорожного покрытия.
В лаборатории Управления строительства дорог, мостов и путей специалисты разрабатывали новые методики для повышения устойчивости дорожного покрытия к механическим повреждениям. Теперь испытания асфальтового покрытия производили при температуре +60 градусов, а также провели испытания нового состава покрытия с добавлением резиновой крошки и порошкового микроасбеста, что позволяло повысить упругость и эластичность расплавленной массы. Так началась борьба за повышение качества асфальта на столичных улицах, которая продолжается и по сей день.
С решением Моссовета о повышении качества асфальтового покрытия можно познакомиться по адресу: Профсоюзная улица, дом 80. Читальный зал открыт по понедельникам с 9.30 до 16.30, по вторникам и четвергам – с 12.00 до 20.00, по пятницам – с 9.30 до 15.00.
Нина Донских.
Фото Главархива Москвы
По материалам «Мой Дом Москва»