В Москве прошли XV Педагогические чтения проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем», который реализуется Институтом развития, здоровья и адаптации ребенка совместно с Министерством просвещения РФ.
Более пятисот педагогов, работающих с детьми, которые находятся на длительном лечении, представили свои методические разработки и обсудили ключевые направления профессионального развития.
Участники педагогических чтений говорили о том, какими качествами должны обладать наставники госпитальных школ, изучали опыт госпитальных педагогов флагманской площадки проекта «УчимЗнаем» в Москве, слушали доклады, посвященные вопросам формирования жизненных целей у детей, их психолого-педагогическому сопровождению, адаптации учебного материала под индивидуальные возможности учащихся, методам оценивания образовательных результатов и многим другим актуальным темам.
Также участники совещаний обсудили вопросы интеграции современных технологий в образовательный процесс. Особое внимание было уделено работе госпитальной школы в НИИ неотложной детской хирургии и травматологии – Клинике доктора Рошаля, которая открылась в начале 2024/25 учебного года.
По итогам педагогических чтений было принято решение представить исследования и практические наработки госпитальных педагогов на VII Всероссийской конференции с международным участием «УчимЗнаем» – Заботливая школа – 2025», которая пройдет в октябре – ноябре 2025 года и соберет ведущих экспертов в области обучения детей, находящихся на длительном лечении.
Мона Платонова.