Месть и закон в новых реалиях

1 мая на российские экраны выходит южнокорейский фильм режиссера Рю Сын Вана «Мститель: игра на выживание». Создатели позиционируют картину как «остросюжетный триллер с экшеном голливудского масштаба». В сюжете тесно переплелись элементы боевика и детектива.

Официальная премьера фильма состоялась в рамках Каннского кинофестиваля – 2024. Также фильм был презентован на международном кинофестивале в Торонто.

Сюжет крутится вокруг серии жестоких убийств, которые потрясают страну. Некий загадочный киллер в прямом эфире уничтожает преступников, которым повезло уйти от правосудия.  Причем казнит он их точно так же, как они когда-то поступили со своими жертвами. Самопровозглашенный палач снимает свои жестокие казни на камеру и стремительно набирает популярность в интернете, превращаясь в народного героя. Таинственного мстителя называют Хэчи в честь мифического существа из китайской и корейской мифологии, расправляющегося с грешниками.

За дело поиска самопровозглашенного «героя» берется детектив Со До Чхоль (Хван Джон Мин) и его команда. В расследовании помогает новичок Пак Сон У (Чон Хэ Ин), который рвется в бой и не знает страха…

Фильм «Мститель: игра на выживание» возвращает на экраны классику зрелищного экшена, характерную для таких фильмов, как «Смертельное оружие» и «Охота на воров», используя при этом новаторский подход и перенося зрителя в новую реальность работы детективов. В основу эволюции классического экшен-триллера ложатся новые социальные тенденции: здесь правду определяют те, кто быстрее разместит разоблачительный ролик в соцсетях. Фейк-ньюс теперь невозможно отличить от правды, информация распространяется с небывалой скоростью, а размытые этические границы бросают вызов самым стойким моральным убеждениям.

Социальный конфликт фильма вращается вокруг темы справедливости возмездия. Этим лента, кстати,  напоминает корейский антиутопический хит «Дьявольский судья» (2021), где беспощадный судья также вершит правосудие в прямом эфире, превращая зрителей в присяжных.

Когда зрителям предлагают проголосовать, кого Хэчи должен убить следующим, возникает ощущение эпизода из «Чёрного зеркала».

В картине наличествует провокационная концепция — убийца, наказывающий преступников, избежавших правосудия, исследует весьма размытую грань между законом и местью. Злодей, столь явно отражающий пороки героев, — прием, приближающий антагониста к образу Робин Гуда или Бэтмена. Неспроста нынешний образ Сеула, созданный режиссером, сильно напоминает вычурные трущобы Готэма. Хэчи борется с преступниками, но делает это вне закона и с жестокостью, граничащей с одержимостью.

Так что любителям жанра будет над чем поразмыслить.

Елена Булова.

Добавить комментарий