Некоторым зрителям удалось побывать на открытой репетиции нового спектакля в Театре Сатиры.
Имея немалый опыт театрального зрителя, думаешь: ну, меня уже не удивить. И ошибаешься. Новации вполне возможны. И в понедельник вечером мне довелось в этом убедиться. Вместе с группой преданных почитателей Театра Сатиры попал на действо, которое профессионалы называют прогон, а простые граждане – репетиция.
Начиналось все почти обычным образом: проверка билетов, гардероб, три звонка перед началом спектакля. Да и потом вроде ничего уникального: музыкальная увертюра, актеры на сцене. Хорошие, замечу, актеры – Юлия Пивень и Сергей Шнырёв. Они разыграли первую часть спектакля «Маленькие супружеские преступления». Фабулу пьесы Эрика-Эммануэля Шмитта не назовешь уникальной, что-то подобное мы уже видели: муж вроде бы потерял память, а жена его вроде бы хочет вернуть в нормальное состояние. Что тут правда и где тут ложь, зрителям предстоит выяснить в финале. Но…
В тот вечер до финала мы не добрались. На самом интересном месте репетиция перешла в фазу обсуждения. На сцену «Чердака Сатиры» поднялся художественный руководитель театра, народный артист России Евгений Герасимов и стал задавать участникам вечера вопросы об увиденном. Как вам ход с музыкальным оформлением? Все ли точно в игре актеров? Какие есть версии дальнейшего хода детективного сюжета? Мнений было немало, и что-то из сказанного может пригодиться режиссеру-постановщику спектакля Юрию Клепикову, да и актерам тоже. А также звукорежиссеру и художнику по свету. В общем, поработали. Но награды в виде развязки спектакля не дождались. Всех позвали на премьеру, которая пройдет 10 и 11 июня.
Эксперимент интересный. Давно зная Евгения Герасимова, уверен: далеко не последний. Тем более – в год столетнего юбилея Театра Сатиры. Пьесу читать не буду принципиально. Лучше схожу теперь уже на обычный спектакль без прогона…
Шод Муладжанов.