Володин закрыл весеннюю сессию. Следующее заседание Думы – 16 сентября. После окончания заседания Думы 23 июля журналисты ждали Володина очень долго, и он прошел мимо, сказав с расстояния метров двадцать: «У политиков отпусков не бывает».

«Вячеслав Викторович, мы теперь товарищи?» – уверен, председатель меня услышал, но явно было не до того.
Обращение «товарищ» в Российской империи было названием должности вроде замминистра. В советской России стало всеобщим. В несоветской России ничего другого так и не прижилось. Володин употреблял это слово эпизодически, а в последний день сессии ничего другого не звучало.
По пунктам: итоги сессии, во-первых, печальные, нервные и с будущим непродленным из-за тотального размывания публичного информационного поля. Сделать что-то позитивное никто никому не дает. С психической атакой сталкиваются исполнители поручений президента. Например, рабочие группы Нины Останиной по разным актуальным вопросам попали в состояние блокировки. То, что она транслирует в Госдуме, является составом преступления в отношении человека. Про депутатов Володин говорил об ответственности за давление на них, но я таковой не нашел.
Последние два дня сессии показали, что Володин сам незащищен и его возможности намного меньше того, что можно восполнить отсутствием отпусков. Ему помог руководитель фракции ЕР Владимир Васильев. «То, что по среднему специальному и высшему образованию работаем, и вызывает напряжение, точно опять, напряжение дает движение, там есть с чем работать», – заявил генерал Васильев. Председатель Володин обрадовался: «Давайте поддержим Владимира Абдуалиевича, хорошо сказал».
Васильев продолжил: «Сколько нужно специалистов, видно по ходу становится. И сейчас мы уже видим, есть такие данные, вон Кравцов отчитывался, что уже в техникумы в некоторые (виноват, оговорился), в колледжи конкурс, поздравляю вас, на физмат поступило больше детей, понимаете, о чем я говорю, да, на вот эти профессии пошло движение, не только модно становится, но и интерес появляется. Если будем работать и готовить им работу, посмотрите, как выступили на олимпиаде ребята, президент поздравлял, вдумайтесь. Иногда говорят: старшие пример для младших. Да мы их недостойны во многом, они смотрите, как себя показывают, какой потенциал у нашей молодежи».
Конец цитаты.
Это тоже итог, косвенный и весьма важный. Он отражает гибкость России. Под давлением на высшее образование наметилось решение мировой проблемы – работать некому. Я так и не понял, зампред Госдумы Пётр Толстой не знает о новом давлении на журфак и попытке отмены специальности «журналистика», просто устал или сделать уже ничего нельзя из-за психических атак на тех, кто делает. «Никогда нельзя уступать», – сказал в прошлом Толстой, и его не послушались. Но и после этого он много сделал, в том числе для спасения журфака от политической контрреволюции. Мой родной биофак к тому времени в очередной раз лежал в руинах с разгромленным деканатом. Такое было много раз, еще до образования такого факультета в 1930-м, как мне рассказывала специалист по систематике высших таксонов Галина Белякова.
Момент времени видится катастрофическим, а история моей науки эволюционной генетики подсказывает – все уже было и сейчас прорвемся.
Пока мы ждали председателя, мимо нас проплыл мрачный Сергей Миронов. Геннадий Зюганов издаля сказал нечто ободрительное. Евгений Ревенко предупредил, что Володин там задержался. Избегание прямого общения с журналистами стало имманентным признаком Госдумы. После начала СВО ситуация ориентирована на общественный диалог, но чтобы он вернулся – не могу сказать. Сегодня диалог может быть только дистанционный, отложенный и опосредованный. На мои вопросы ответы находятся неожиданно в эфире радио «Вести FM» или в заявлениях от фракций в Думе.
В тот же день Дмитрий Дробницкий рассказал о ситуации вокруг Трампа, который никого не победил и еще война не началась, но журналисты уже рисуют картину большой тройки с Путиным и Си для аналогий с Ялтой – Сталин, Рузвельт и Черчилль. Тогда война еще шла и было уже понятно, встреча победителей. Прошла Бреттон-Вудская конференция и намечалось создание ООН. Для попытки госпереворота с целью сохранения Демократической партии как органа ГГ (глубинного государства) Трампа в 2016 году объявили марионеткой Путина. Обаме пришлось срочно отказываться от того, за что он с Клинтон и всей публичной командой демократов рисковал не карьерой, но головой.
Я для освобождения от плена деталей говорю о диалоге ГГ с Кремлем. Зацепил ГГ, очевидно, Володин. Сработала реализация завета отвергнутого ЕР депутата Вячеслава Лысакова: нельзя принимать то, что нам предлагает Запад. Лысаков утверждает, что Володин проявил заботу о бывшем депутате. Одним из признаков были письма Энтони Блинкена с просьбой не принимать закон против половых извращений в госполитике США. Сегодня Трамп наехал на сенат, а чегой-то в отпуск уходит. У нас тут делов по горло.
Перенести бюджет не получится, но повлиять на вопрос финансирования зла через Украину, очевидно, надо. Пусть там Фриц Мерц играет нового Гитлера и Макрон при нем Петэна, воображаясь де Голлем. Этот все равно Эммануэль. Трампу нужны аргументы для Путина. По версии Дробницкого, его играет пресса непосредственно в овальном кабинете и приходится соответствовать персонажу из большой тройки.
Признаком трансатлантического диалога стал вызов, предпринятый Володиным во время обсуждения законопроектов для матерей-героинь. Вдохновила Останина. Получилось немного по Галичу – я как мать вам скажу, как женщина. Речь в райкоме дали. Председатель сказал:«Да и фракция КПРФ, посмотрите, ведь пересмотрела свое отношение и к Сталину, и к XX съезду, это тоже очень важно. А это могут делать только сильные. Потому что до этого тот же слабый Горбачёв, он делал все для того, чтобы затоптать Героя Советского Союза Брежнева, человека, который добирался на Малую землю, рискуя, вместе с десантниками, ну, это факт. А Брежнев, будучи достаточно сильным человеком, не трогал Хрущёва, а Хрущёв был очень слабым, он сделал всё для того, чтобы затоптать Сталина, для того, чтобы самому удержаться, для того, чтобы тех, кто был рядом со Сталиным и ему мешал, их убрать. Интриги разрушительны, поэтому вот, коллеги, лучше прямо говорите, что хотите, предлагайте, отстаивайте позицию. Плесень гибнет на свету».
Конец цитаты.
До Лаврентия Палыча мысли вслух не докипели. Смешались три момента, о чем Жириновский и не мечтал. Естественный процесс, обратный освобождению от страха, начиная с марта 53-го. Десталинизация навеяна Хрущёву не только Западом, также и желанием уйти от того, в чем был активней Сталина. Проявил милость к бандеровским палачам, как сроднился.
Сегодня естественный откат к советской действительности стал ответом англосаксам на маниакальное уравнивание коммунизма с фашизмом. Им тоже надо, подобно Хрущёву, искать способ отстранения от ненависти фашистов к коммунистам. Процесс, однако, продолжается во влиянии на политику России. Много лет назад умный депутат Николай Гончар говорил мне с укоризной в адрес драпировщиков мавзолея – уйти от определения «коммунистический» невозможно.
На поляну КПРФ запустили ЛДПР. Володин своим выступанием про Сталина, Хрущёва и XX съезд дистанцировался от таких идей. Он работал на Старой площади. Ее обитателей и тамошние порядки знает, хотя шокирующую повесть Платона Беседина вряд ли читал.
Председателю комитета ГД по труду Ярославу Нилову повезло, его из ЛДПР исключили, и он оказался единственным человеком с уверенностью в будущем из тех, кто прошел мимо нас за то время, пока мы не дождались слова председателя, которое могли бы расшифровать без дополнительной посторонней информации.
Для такого немыслимого диалога почву создал не только Володин, но и историк Мединский, который вырос в сильного политика на думской арене. Тренировался на наглых по откровенности проектах североамериканского лоббизма в России с использованием «может быть» без да или нет. Смысл последних слов Володина журналистам возникает совсем не тот, что мы закладываем. Трудовой кодекс ни при чем.
Последней укороченный день сессии многое связал. Включая факт, что председатель к нам не подошел. У него нет овального кабинета.
Найденные мною ответы, естественно, не мне, а на какой-то релевантный запрос и, как правило, далеко позже прохождения точки невозврата, когда нереализованная актуальность перерастает в релевантность сама собой и деваться уже некуда, надо отвечать и сделать ничего нельзя. Общество решает само за счет своей эластичности и резистентной жизнестойкости русских.
Анатолий Вассерман весомо заметил: «Учитывая, как издевалось над нами более десятилетия Всемирное антидопинговое агентство, откуда взялась надежда на то, что поправки в наши законы с целью приближения к требованиям агентства хоть чем-то нам помогут? И не придумает ли агентство новые трюки, направленные против нас? Все, конечно, что они творили, я не помню, но одна история с мельдонием чего стоит».
Я помню, что они творили. Сегодня схема тиражируется настолько масштабно, устал писать одно и то же по любой теме. В РусАДА был грамотный профессионал. Его убрали и посадили рафинированный образец человеческого мусора. Он тут нагадил, дискредитировал себя, его забрали к себе дискредитировать русский спорт. А потом про этот случай раструбили из всех утюгов, насколько Россия страшная и плохая. Сегодня никуда забирать не надо, завалы не разгребешь. На одном пункте законодательной повестки политика страны сознательно откатилась к старту. Конкуренты под наркотой бредут вперед России, на мой взгляд.
Приняли повышение пошлин для автовладельцев. Мелочь, а неприятно. Тарифы ЖКХ без закона свирепее. Приняты законы о платформенной экономике. Смысл вообще-то в такой узаконенной форме торговли, когда посредник ни за что не отвечает, ни за качество, ни за беспошлинность. Зато влияет значением. Может субсидировать скидки из своей немеряной прибыли, чтобы выдавить конкурентов.
На трибуне публично мучился председатель комитета по конкуренции Валерий Гартунг. Ему объяснили, без посредников невозможно. Закон снижает количество посредников, и соответственно транзакционные издержки будет меньше. Коммунист Николай Арефьев сравнил новую платформенную экономику с Госснабом. Депутат ЛДПР Станислав Наумов с Госпланом.
Я бы до такого не додумался, хотя про Госснаб знаю, тут мама работала.
Закон о торговле, чем он развивает экономику с производством, непонятно. Похоже на какую-то схему и вряд ли реализуется. Возможна попытка монополизации посредников.
Гвоздем дня следовало бы считать правительственный закон о снижении требований по знанию русского языка для иностранных рабочих по квоте, расширении списка специальностей без требований к языку. Специальности такие, что надо знать не только язык, но и традиции с законодательством. Если только не увидеть в деятельности правительства цель замещения титульной нации на мигрантов, как это сделано в антидемократических штатах США.
Гвоздем дня, однако, стал закон, с которого я начал. Типичный паровоз, каковых в этот день несколько. Паровозик из Ромашково Чуковского, ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед, и так далее. Похоже на лопающийся чемодан после лихорадочных сборов в эмиграцию.
Что обещает министр Шадаев, тому почему-то никто не верит. Он повелитель цифры, а не министерства. Повторять за председателем комитета по информполитике Сергеем Боярским не хочется, что там написано глупо, как и глупо такое читать или запрещать, мне кажется.
Если же послушать внимательно Шадаева, человек он умный, то вряд ли он сам не знает, как будет и что для этого надо сделать. Поэтому использовал способ поделиться с обществом собственным удивлением.
Министр Шадаев сообщил депутатам: «Уважаемые коллеги, ну вот на самом деле очень правильно было сказано, что мы находимся на войне. И вот в открытых источниках, в информационном агентстве Рейтер размещена информация, что 5 сентября прошлого года прошло большое совещание Госдепартамента США со всеми большими платформами: Amazon, Google, Microsoft, значит, Facebook, по какому вопросу? Значит, как помочь продвигать VPN-сервисы в Россию? Госдепартамент в шесть раз за последние годы увеличил финансирование только по программе развития VPN-сервисов. То есть в этом смысле коллеги говорят: нужно обеспечивать свободу слова, нужно обеспечивать доступ российских граждан к заблокированным средствам массовой информации и одновременно коллеги удаляют наши каналы, каналы наших СМИ в Youtube, включая парламентское телевидение «Дума ТВ». Значит, в этом смысле, ну, мы видим абсолютно подход, что мы действительно находимся в противостоянии, и понятно, что коллеги развивают и сервисы VPN, и, значит, на платформах развивают экстремистские материалы ровно для того, чтобы дать доступ нашим гражданам и раскачивать общую, так сказать, ситуацию».
Конец цитаты.
Война войной, а VPN не запрещается – форточка за линией фронта. Я понял по-своему. ГГ пытается сохранить поток своего Голливуда и своих сетей в Россию. Одновременно хотя бы через конструкцию ЕС/НАТО-Украина развязать войну с Россией.
Проблем тут больше в том, о чем в Думе не говорили и что, собственно, относится не к закону, скорее к комментариям. Чтобы западные платформы выглядели незаменимыми, русские платформы портят, как могут, в том числе рекламой. По художественному содержанию она построена так, чтобы действовала на сознание в русле примеров Боярского.
Мне понравились два символических закона о денонсации политизированного болота и передаче огрызков издательства «Наука» академии наук.
Законопроектом предусматривается возможность включения в структуру Российской академии наук организаций, к основным видам деятельности которых относятся обеспечение централизованной (национальной) подписки на научные издания и базы данных (в том числе зарубежные) и (или) редакционно-издательская и полиграфическая деятельность, а также организаций культуры, осуществляющих популяризацию науки, научных знаний, достижений науки и техники. Предлагается включить Российский научный центр информации, издательство «Наука» и дома ученых.
После выхолащивания научной литературы вплоть до ликвидации естественнонаучной редакции издательства «Наука» новый закон вряд ли что-то изменит.
Ратификация «О денонсации Конвенции о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение главным образом в качестве местообитаний водоплавающих птиц» стала ответом на процесс самозарождения политизированных мышей из болотной грязи или, может, быть некий космический занос, о котором сам Вернадский не подозревал. Птичка стала там патогенная.
На закуску законопроект, который должен был стать украшением последнего заседания сессии и ее в целом. В самом конце перед заключительной речью председателя приняли в первом чтении правительственный законопроект «О предоставлении социальных гарантий женщинам, удостоенным звания «Мать-героиня». В аннотации к законопроекту указано о социальных гарантиях «женщинам, удостоенным звания «Мать-героиня», наравне с лицами, удостоенными звания Героя Российской Федерации, и лицами, удостоенными звания Героя Труда Российской Федерации». И все бы бравурно, но жирные капли дегтя припасли Раиса Кармазина и Оксана Дмитриева.
Оксана Дмитриева сообщила: «Женщина, которая родила и воспитала пятеро детей, у нее будет начисляться 32,4 индивидуальных пенсионных коэффициента. По требованию со стороны стажа она уже… со стороны ИПК она может выйти на пенсию, поскольку ограничение 30, а по стажу не может, поскольку по стажу у нее будет семь с половиной лет. То есть вот многодетная мать, у нее пятеро детей, ИТЖ у нее достаточно, но ей еще нужно будет дорабатывать семь с половиной лет для того, чтобы иметь право выхода на пенсию. Поэтому, на мой взгляд, если есть достаточно ИПК, то для многодетных матерей нужно сделать, для пяти и более детей, снижение стажа до семи с половиной лет. То же самое для четырех детей, потому что у нее будет 24,3 ИПК, и до 30 ей достаточно будет поработать еще шесть лет, а если ограничение 15 лет, то ей нужно будет еще работать девять лет. То есть вот эти все нужно просчитать и уж делать так делать, если учитываются индивидуальные пенсионные коэффициенты, то они должны быть синхронизированы, скоординированы с требованием по стажу. Поэтому это обязательно нужно сделать во втором чтении и тогда мы серьезно позаботимся не только о женщинах, у которых десять и более детей, но обо всех женщинах, у которых четыре и больше детей».
Конец цитаты.
Раиса Кармазина отметила проблему недостаточного внимания к многоплодным родам.
«Мы говорим о детях, но у нас есть многоплодные роды. И когда пенсию мы считаем, мы берем, допустим, двое детей, двоих детей родила, роды одни, а двое детей, мы берем полтора года по уходу за ребенком в пенсию. Вот ответьте на этот вопрос. Может быть 10 детей, но у нее были многоплодные роды. Как вы будете считать? Это касается всех остальных. Вот эти коэффициенты индивидуальные».
С Кармазиной и Дмитриевой согласились. Законопроект будут дорабатывать.
Но и это еще не все. Все же мать-героиня – не пчелиная матка, чье дело лишь откладывать яйца, а ухаживают за личинками, строят для них сотовый дом целая армия бесплодных сестер. И ее тело не ее дело, а тех же сестер.
В дискуссии выяснилось, что удостоенных звания «Мать-героиня» полторы сотни, а родивших десять детей около пяти тысяч. Замминистра труда Андрей Пудов сообщил депутатам: «Значит, по нашим данным, у нас семей, которые имеют 10 детей и более, если правильно говорит статистика, более пяти тысяч. Но я возьму лучше время и дам более детальную справку».
Если, допустим, один ребенок попал под суд, звание не присваивается. Воспитывать надо было. По другой версии, Минтруд оформляет награду ограничено, орден дорогой, из золота с алмазами.
Лев Московкин.
Фото Ольги Давыдовой









