Вы здесь
Главная > #ЭКСКЛЮЗИВ > СЕМЕЙКА «ВАМПИРОВ»

СЕМЕЙКА «ВАМПИРОВ»

В Театр им. Евг. Вахтангова на двухдневные гастроли приехали итальянские артисты со спектаклем знаменитого режиссера Лука Ронкони «Пляска смерти» Стриндберга. Участники спектакля, известные артисты Джорджио Феррара и Адриана Асти, на встрече с журналистами в присутствии Римаса Туминаса рассказали об истории, предшествовавшей этим гастролям.  

Началось все с того, что до них докатились слухи о невероятно талантливой постановке «Евгения Онегина». Джорджо Феррара, руководитель Фестиваля Двух Миров в Сполето, вместе с супругой и партнершей Адрианой Асти, отправились в Лондон, где проходили триумфальные гастроли вахтанговцев. Спектакль им очень понравился, и они тут же пригласили на свой фестиваль команду Римаса Туминаса с «Евгением Онегиным». По словам Джорджо, это стало событием фестиваля осенью 2016 года, хотя там показывали спектакли мировых знаменитостей во главе Робертом Уилсоном. Но от «Евгения Онегина» все были в полном восторге. Это, по словам Джорджо Феррара, был лучший спектакль фестиваля, и тогда был заключен «протокол о намерениях», по которому Teatro Metastasio Фестиваля Двух Миров в Сполето в ответ на «Евгения Онегина» в феврале 2017 года привозит свою «Пляску смерти», а в будущем сезоне Римас Туминас ставит для фестиваля спектакль на свое усмотрение, желательно, по русской классике.

«Пляска смерти» – довольно мрачная пьеса скандинава Стриндберга. Казалось бы, совсем не для итальянцев с их импульсивностью и буйным темпераментом. Тем не менее, это одна из последних постановок знаменитого итальянского актера и режиссера Лука Ронкони, скончавшегося два года назад. Февральские гастроли в Москве – это еще и дань его памяти. Режиссер посмотрел на известную пьесу под новым углом: уходя от мрачного психологизма, он решил поставить этот сюжет в комедийно-ироническом ключе. Придумал для возрастных актеров (в пьесе герои отмечают 25-летие брака, и, значит, они еще довольно молодые люди) оригинальную «красочку»: супруги время от времени, когда диалог заходит в тупик, впиваются друг другу в горло, прямо, как вампиры. Это, конечно, придает всему действу гротескный характер. Пьеса для трех действующих лиц – помимо Эдгара и Алис, которые без конца выясняют отношения, еще присутствует кузин Курт (Джованни Криппа) – ему тоже достается от этих немного смешных в своих «страстях» «вампиров».

Замечательные декорации Марко Росси и костюмы Маурицио Галанте передают атмосферу начала ХХ века. Например, вместо телефона, герои пользуются настоящим телетайпом, получая и отправляя все новости с материка и со своего острова таким оригинальным способом.

Великолепно работает машинерия: время от времени пространство дома героев колышет морской прибой, и сцену качает из стороны в сторону. Эффект поразительный. Пьесу режиссер существенно сократил, не изменив в оставшихся диалогах ни строчки. Нельзя сказать, что публика очень сильно смеялась на этом спектакле, ведь все же коллизия этой «Пляски…» весьма печальна. Итог многолетнего супружества – постоянное недовольство друг другом и вечные упреки в прошлых и нынешних грехах. А за всем этим – все равно чувствуется сильная привязанность и настоящая любовь. Очень хороши актеры, которые растопили сердца московской публики. И как же их игра и вообще такой вот театр – теплый, уютный, немного наивный – непривычны для нас!

На пресс-конференции на вопрос, прописано ли в протоколе их участие в будущем спектакле Римаса Туминаса, Джорджо ответил, что все на усмотрение режиссера. А они с Адрианой были бы счастливы сыграть в его спектакле на своем фестивале в Сполето, а потом снова выступить в Москве. Что ж, будем ждать вас, дорогие «вампиры»!

Ирина ШВЕДОВА.

 

Добавить комментарий

Loading...
Top