Второе пришествие шедевра. В широкий прокат снова выходит фильм «Москва слезам не верит»

Дистрибьюторская компания «Арткино прокат» при поддержке ФГУП «Киноконцерн «Мосфильм» и сетей кинотеатров «Синема Парк» и «Формула Кино» 26 августа выпускает в повторный прокат культовую комедию Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» с полностью отреставрированными изображением и звуком. Сеансы будут сопровождаться эксклюзивным дополнительным материалом с рассказом об удивительной истории создания любимой кинокартины.

26 августа в повторный прокат выходит культовый, поистине народный, оскароносный фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». Наряду с картиной «Любовь и голуби» этот фильм — одна из главных визитных карточек Владимира Валентиновича.

Выпуск приурочен к 40-летию награждения фильма призом американской киноакадемии «Оскар» в номинации «лучший фильм на иностранном языке» в 1981 году. Это был 3-й «Оскар», присуждённый советским фильмам в период холодной войны (после «Войны и мира» Бондарчука и «Дерсу Узала» Куросавы). Архетипы русского народного характера, прекрасный актёрский состав, всем полюбившиеся песни и крылатые фразы из этого фильма принесли ему феноменальный и уникальный в истории советского кинематографа успех.

Возвращение фильма на большие экраны также продолжает совместный проект дистрибьюторской компании «Арткино прокат» при поддержке ФГУП «Киноконцерт «Мосфильм» и сетей кинотеатров «Синема Парк» и «Формула Кино» — необычных киносеансов, которые базируются на идее: «Кинотеатр – естественная среда обитания фильма». Уже вышли в повторный прокат искрометная комедия Элема Климова «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» и фантастическая комедия Георгия Данелии «Кин-дза-дза!». Каждый релиз демонстрируется вместе с документальным фильмом о создании киношедевра, что позволяет зрителю взглянуть на известную подчас до кадра и до реплики любимую кинокартину совсем по-новому.

25 августа в 19.30 в кинотеатре «Формула кино ЦДМ» состоится специальный премьерный показ картины «Москва слезам не верит». В событии примет участие композитор фильма и любимый народом бард Сергей Никитин. В «Иронии судьбы» Эльдара Рязанова Сергей Никитин исполнял за Андрея Мягкова все мужские песни на музыку Микаэла Таривердиева, а в картине Владимира Меньшова он сам написал музыку к песням «Александра», «Диалог у Новогодней ёлки» и исполнил в дуэте с Татьяной Никитиной.

Картину представит руководитель дистрибьюторской компании «Арткино прокат» кинорежиссёр Сергей Тютин. Впервые публике будет показан его новый документальный фильм «Как создавался шедевр». Новинка сезона – не просто посмотреть на большом экране отреставрированный культовый фильм, но и узнать об удивительной истории его создания.

В 19.30 27 августа, в День российского кино, в кинотеатре «Формула кино Европа» состоится специальный показ с участием актёров фильма и обсуждением картины после просмотра.

Модератором на обоих мероприятиях выступит президент Всероссийского фестиваля «Арткино», руководитель киношколы «Артерия кино» кинорежиссёр и киновед Сергей Тютин. Участникам будет показан его документальный фильм «История одного киношедевра».

Спецпоказы пройдут и в других городах России (Санкт-Петербург, Новосибирск, Мурманск, Челябинск, Екатеринбург, Рязань, Уфа, Нижний Новгород, Красноярск и другие).

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО…

  • На роль Гоши пробовалось много актеров, но Меньшов ни в одном из них не увидел интеллигентного слесаря. Посмотрев фильм «Дорогой мой человек», директор картины решил пригласить Алексея Баталова, который принял предложение без энтузиазма: сценарий его не впечатлил, образом героя он не проникся. После премьеры фильма Гоша стал визитной карточкой Баталова и объектом обожания зрительниц нескольких поколений.
  • История Катерины — история сценариста Валентина Черных. В основу фильма лег его сценарий «Дважды солгавшая», который был написан за 19 дней для конкурса сценариев фильмов о Москве. Сценарист хотел рассказать о комплексе немосквича, которым страдал и сам. После переезда в столицу он трудно адаптировался, а еще и познакомился со своей будущей женой, у которой была своя квартира и прописка, в то время как он был «кто угодно, только не я».
  • Алексей Баталов из-за сцены драки оказался в больнице. Роли хулиганов исполняли настоящие спортсмены-самбисты. Один из них не рассчитал силу удара и случайно повредил Баталову кадык.
  • Вере Алентовой не понравился сценарий. Актриса, прочитав его, сказала: «Ну и мура». Но на пробы все же пришла и достойно их отыграла. На момент съемок фильма Вере Алентовой было 37 лет. Ей предстояло сыграть свою героиню в юности, а потом уже в зрелом возрасте — два десятилетия спустя.
  • Художница по костюмам Жанна Мелконян ввела новый тренд — носить носки с туфлями. Обувь 1958 года, которую нашли для съемок, была в плохом состоянии — кожа загрубела и покоробилась. Чтобы туфли не натирали ноги актрисам, Жанна предложила надеть им белые носки. В Америке эта деталь произвела фурор, в газетах писали: «Русские ввели моду на белые носки!»
  • Не все актеры были довольны своими ролями. Рязановой ее тихая Тося нравилась, а вот Ирина Муравьева негодовала, увидев свою Людмилу в готовом фильме, и говорила: «Грубая, неотесанная, местами пошлая. Все, что я ненавидела в жизни и в людях, вылезло на экран».
  • Госкино запретило показывать хоккеиста Гурина опустившимся пьяницей. Больше актеру Александру Фатюшину, сыгравшему Гурина, было жаль последней вырезанной сцены: ближе к концу фильма все собрались на даче. И тут должен был появиться пьяный Гурин с собутыльником. Тренер начинает препираться со своей бывшей женой Людмилой из-за 3 рублей, его друг возмущается: «Ты как с ним разговариваешь? Это Гурин, я на его матчах вырос как личность!» Но такую концовку руководители Госкино не одобрили: «Нет, завязал — значит завязал. Игрок сборной, пусть и бывший, не может так опуститься».
  • Изначально фильм был на час длиннее. Почти целиком убрали любовные сцены Веры Алентовой и Олега Табакова, а также сократили разговор Гоши и Николая, который в оригинале выглядел так:
    « — Что происходит в мире?
    — Стабильности нет. Террористы опять захватили самолет компании «Эр Франс».
    Во избежание международных проблем название авиакомпании убрали.
  • По сценарию Гоша и Коля во все горло распевают «По Дону гуляет казак молодой», а в фильме они скромно разделывают таранку.
  • Кинокритики встретили картину без особого энтузиазма. После выхода картины на экран ее создатели сначала получили довольно холодные и даже обидные отзывы о фильме как о дешевой мелодраме, эксплуатирующей низменные чувства зрителей. Премия «Оскар» и кассовый успех фильма стали полной неожиданностью для кинематографического руководства и критиков.
  • Невзлюбили картину и на худсовете «Мосфильма». Режиссеру предъявили список претензий, особенно это касалось откровенных сцен. Фильм спас от запрета к выходу на большой экран приватный показ руководству КПСС, где сам Леонид Брежнев пришел от ленты в восторг.
  • Владимир Меньшов и команда создателей не поехали на церемонию вручения «Оскара». Режиссер в то время был «невыездным» и отправиться в Америку не мог в принципе. О том, что он получил премию Американской академии киноискусств и наук, Меньшов узнал из программы «Время» 1 апреля и решил, что это шутка. Вместо него получал золотую статуэтку атташе по вопросам культуры посольства СССР в США. Американцы подмены не заметили, и до сих пор фотографии с церемонии 1981 года с изображением атташе с «Оскаром» подписаны как «Владимир Меньшов». Статуэтку, которая много лет хранилась в Госкино, в итоге все же отдали режиссеру, но это случилось только в 1989 году.

ЦИТАТЫ:
«Не учите меня жить, лучше помогите материально!»
«Полюбить — так королеву, проиграть — так миллион!»
«Все в Москву лезут, будто она резиновая».
«Чтобы генеральшей стать, надо за лейтенанта замуж выходить».
«А заодно запомни, что все и всегда я буду решать сам. На том простом основании, что я — мужчина».
«Какие люди — и без охраны!»
«А я оптимистка. Мне вот недавно сказали, на кладбище хорошо знакомиться, с вдовцами».
«Вечер перестает быть томным…»

«— Я даже могу сказать, что вы, например, не замужем.
— Если я не ношу обручального кольца, это еще ни о чем не говорит.
— Да даже если бы вы носили три обручальных кольца, вы все равно не замужем. У вас взгляд незамужней женщины.
— А что, незамужние женщины смотрят как-то по-особенному?
— Конечно. Они смотрят оценивающе. Так смотрят милиционеры, руководящие работники и… незамужние женщины».
«— А вы что, с мамой вместе работаете?
— Нет, работаем мы в разных местах, но жить, я надеюсь, будем вместе».
«Все казалось… не живу, а так… черновик пишу, еще успею набело».
«Ну, ладно, ладно. Москва слезам не верит».

Дистрибьюторская компания «Арткино прокат» создана 12 апреля 2021 года киностудией «Мир искусства» в целях продвижения в прокат по-настоящему художественного кино. Основные направления: фильмы для детей и юношества, картины кинонаследия, альманахи короткометражных фильмов и инновационное кино, в основе которого лежат поиски и открытия с целью развития киноязыка.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x