Лауреаты «Амурской осени» Максим Аверин и Анна Якунина в спектакле «Лев зимой»

«Я огрызался и организовывал заговоры всю мою жизнь – иначе нельзя быть королем, быть живым и дожить до моих лет», — написано в пьесе американского писателя Джеймса Голдмена о событиях начала прошлого тысячелетия, и как же это актуально сейчас, спустя 838 лет…

На  19-м  Открытом  фестивале кино и театра «Амурская осень» спектакль «Лев зимой» получил три награды: приз за режиссуру – Сергей Гинзбург, приз за лучшую женскую роль – Анна Якунина, приз от президента фестиваля Сергея Новожилова — Максим Аверин. Чем не повод пересмотреть легендарный спектакль.

«Лев зимой» – популярная во всем мире историческая пьеса американского писателя Джеймса Голдмена, посвященная взаимоотношениям в семье Генриха II и Элеоноры Аквитанской.

1183 год. Англия. Во время Рождественских празднеств стареющий король Англии Генрих II должен назвать имя наследника. На это событие прибывают жена короля Элеонора Аквитанская, которая провела десять лет в тюрьме за участие в заговоре против монарха, любовница короля – тщеславная принцесса Элис, ее брат, король Франции Филипп II и трое сыновей Генриха II: Ричард Львиное Сердце, Джеффри и Джон. Все члены семьи люто ненавидят друг друга. Их объединяет лишь одно – непомерная жажда власти и готовность пойти на любое предательство ради нее…В общем —  все как всегда и все как сейчас.

Спектакль «Лев зимой», поставленный в 2020 году режиссером Сергеем Гинзбургом и продюсерской  компанией «М‑АРТ» (Анастасия Могинова) – это новое современное прочтение пьесы, главные партии в которой великолепно исполняют номинанты «Амурской осени» Максим Аверин и Анна Якунина.

История о том, как в погоне за деньгами,  властью и могуществом люди перестают быть людьми, попирают родственные связи, пускают побоку нормы морали и, как итог, —  совершают  смертные грехи,  не только «оголила» проблемы современного общества, но и стала воистину «народной постановкой». Билеты не достать, зал ломится (правда, сейчас – с рассадкой по нормам пандемийного времени), гастроли расписаны на годы вперед…

Главные герои, «проигранные» Авериным и Якуниной, – это помимо таланта и его воплощения на сцене,  нескончаемая палитра эмоций, которая подталкивает  зрителя к  размышлениям  на глобальные философские темы, касаемые каждого сидящего в зале. И не важно, что действие постановки происходит практически целое тысячелетие назад — проблемы, вскрываемые текстом и его «презентацией» зрителю, актуальны и сегодня. Артисты так вживаются в роли, что  каждый зритель видит как бы себя на сцене – с достоинствами  и недостатками, соблазнами  и пороками, амбициями и желаниями, которые зачастую не подкреплены ничем, кроме самих амбиций.

Всенародно любимые, заслуженные и перезаслуженные Аверин и Якунина не только сами прекрасно «доносят» до публики перипетии пьесы, но и помогают коллегам  раскрыть свои таланты и обаяние. Их партнерами на сцене стали  Гела Месхи (Ричард I Львиное Сердце), Владимир Фекленко (Джеффри II Плантагенет (герцог Бретани)) и Сергей Соцердотский (Иоанн (Джон) Безземельный). А в  образе капризной и коварной Элис — молодая и яркая Мария Свирид, дочка Анны Якуниной, которая точно не уступает матери ни в  шарме, ни в  таланте, ни в пленительности…

Лаконичная сценография, невероятные балдахины и геометрически точные кубические  конструкции – все это плюсуется по ходу просмотра,  и в итоге получается нереально  правдоподобное театральное воплощение человеческих грехов и пороков.

Максим Аверин в роли Генриха II, аки  мудрый  Лев — «был справедлив, когда мог себе это позволить» — могущественен и силен, но  растерян и раним. Король не может только одного — жить вечно, и он это понимает. Прекрасно осознает это и Элеонора, тот самый «серый кардинал», который правил руками сначала своего мужа, а потом – сына. Добавляют «перца» в семейные разборки король Франции со своей сестрой Элис, которая должна стать женой одного из сыновей Генриха, но давно является его любовницей…

Смогут ли персонажи «Лев зимой» разрулить ситуацию, чем или кем им придется при этом пожертвовать, а главное – кто сделает тот самый, фатальный и необратимый шаг: это те вопросы, на которые отвечают не только актеры, но и каждый зритель, ну если он честен перед самим собой.

Владимир Сабадаш.

Фото Георгия Трахтенберга

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x