Евгения Соляных: Мне посчастливилось работать с Виктюком

Актриса Евгения Соляных окончила ГИТИС, училась у зарубежных педагогов, играла в  театра Романа Виктюка еще при жизни мастера. Не так давно состоялся ее продюсерский  дебют, фильм «Как Надя пошла за водкой» с Евгением Цыгановым в главной роли. Фильм  вошел в лонг-лист престижных премий «Ника» и «Золотой орел», а в ближайшее время ожидается премьера сериала «Моя большая тайна», где Евгения сыграла одну из ролей. О творческом пути и работе с Виктюком — в нашей беседе.

— Евгения, многие актеры с детства мечтают о сцене и кино, как было в вашем случае?  

— У меня всё складывалось иначе. Я решила стать актрисой уже в сознательном возрасте. Конечно, в детстве я любила устраивать небольшие представления для родных, но о том, чтобы связать свою жизнь с актерской профессией, даже не мечтала. Намного больше меня увлекали  готические романы  — безумно хотелось стать частью этих невероятных миров. Позже, во время учебы в финансово-экономическом институте, я поняла, что актерская профессия дает такую уникальную возможность. Более того, с ее помощью можно прожить множество самых разных жизней.

Поскольку обучение в вузе было заочное, я перебралась в Москву и приезжала в Смоленск только на экзамены. В 21 год я четко поняла, что хочу стать актрисой, а это пограничный возраст для поступления, нужно было поторопиться. Я начала заниматься на курсах при институте имени Щепкина, в итоге меня зачислили в ГИТИС.

— Вы больше тяготеете к театру или кино?

— Если бы вы задали этот вопрос несколько лет назад, когда я еще была студенткой, я бы однозначно выбрала театр, потому что не мыслила своей жизни без сцены. Сейчас я полностью сконцентрировалась на съемках в кино. Мне нравится масштаб, ведь с помощью фильма можно охватить огромную аудиторию и донести до нее какую-то мысль. Театр – это все-таки камерная история, на спектакли приходит гораздо меньше людей, чем в кино. Но я люблю сцену за контакт с публикой:  ты сразу  видишь реакцию зрителей, получаешь отклик и эмоции. Это невероятный энергообмен.

— Почему вы все-таки сделали выбор в пользу кинокарьеры, ведь у вас была возможность развиваться как театральная актриса?

— Моим мастером в ГИТИСе был Сергей Проханов, и со второго курса института я играла в Московском театре Луны, а когда заканчивала ВУЗ, друг предложил мне попробовать себя в театре Виктюка, я несколько раз приезжала на пробы, и в итоге  Роман Григорьевич распределил меня на главную роль в спектакль «Король Арлекин». Тогда я осталась только у Виктюка, где прослужила пять лет, до ухода в декрет. После рождения сына сосредоточилась на кино, но  мне бы хотелось вернуться в театр, надеюсь, так и произойдет в самое ближайшее время.

— Как вам работалось с Романом Виктюком?

— Работать с таким гением — большая профессиональная удача! Роман Григорьевич был не просто талантливым и харизматичным, он как сгусток энергии. В его профессиональные и человеческие качества невозможно было не влюбиться. На репетициях Виктюк мог иногда накричать и, конечно, между ним и актерами присутствовала определенная субординация, но при этом с Романом Григорьевичем можно было поговорить по душам. Люди сами  тянулись к нему.

— Какие уроки преподал вам мэтр?

—  Он всегда работал на все сто процентов и хотел видеть такую же отдачу от актеров. Роман Григорьевич много сил вкладывал в постановки, имел свое необыкновенное виденье всего. Его истории, миры, темы — это нечто особенное… И я считаю себя счастливым человеком, потому что могла общаться с ним и сотрудничать.

Нина ДОНСКИХ.