Сергей Безруков срежиссировал и сыграл Казанову

«Казанова – Ars Vivendi» Сергея Безрукова – неправдоподобно фееричный трагифарс о самом известном ловеласе мира, о  переводчике «Илиады», писателе, военном, музыканте и враче. Действия происходят при дворе Екатерины II, а «переосмыслил» исторические факты  молодой драматург  Андрей Ларионов. Образ Джакомо Казановы превосходно «презентовал» зрителю Сергей Безруков, творчески подойдя к  сложной, многогранной личности героя.

«Никогда не видела Безрукова на сцене. Имела о нем несколько иное представление. После спектакля резко поменяла его. Он – если не гений на сцене, то уж точно, театральный монстр. По крайней мере, мне так показалось.  Об увиденном: это было живо, динамично, искрометно, иронично-современно, талантливо, и в лучших традициях театрального искусства – со смыслом и моралью. Кто смотрел, тот увидел, либо должен был увидеть это. Потрясающее впечатление… понравилось все: начиная от фойе театра с живыми скульптурами и клавесинным пятачком в стиле екатерининской эпохи, сцены с живыми портретами Казановы (лукаво подмигивали зрителям), до финальных аплодисментов. Непосредственный контакт главного героя со зрителем, умелое осовременивание сюжета создали необыкновенно живую и иронично-доброжелательную атмосферу в зале, и никого не оставили равнодушным. Блестяще сыгранный спектакль и масса положительных эмоций от увиденного на сцене», – так прокомментировала премьеру в Московском Губернском театре поклонница Мельпомены Елена, приехавшая на премьеру спектакля из Смоленской области.

Похождения при дворе и  душевные страдания Казановы переданы в спектакле через  уникальный  искрометный юмор, а превосходная игра актеров на фоне эксклюзивных декораций и интерактиве с залом – это то, что зритель увидел на премьере в Губернском.

«Я мониторил социальные сети после своего спектакля «Дядя Ваня», где довольно серьезный психологический рисунок, самокопание – это пьеса Чехова, там присутствует ощущение безнадежности, тоски, потому что выхода для главных героев нет. И после премьеры «Дяди Вани», насколько я слышал отзывы, зрителям хотелось спектакля-праздника, хотелось радости. Сейчас очень сложное время, очень хочется поддержать зрителей… Мы даем ощущение вот этой самой жизни, этого праздника на сцене», — рассказал о своем проекте Сергей Безруков.

Ироничный стиль подачи текста,  легкость и легкомыслие воплощения на сцене – вот то, что помогает зрителю увидеть и прочувствовать глубину личной драмы легендарного  человека. Боль, с которой столкнулся герой с самого детства (он рос без матери), так и не прошла, и сопровождает Казанову всю жизнь. Вот через эту боль и «раскрывается» образ многогранного человека, героя многих и многих историй, книг и пересказов.

Губернский театр – это еще и супер современные технологии, которыми буквально напичкана премьера. Трехчасовое графическое наполнение экранов – не просто смена фонов, а непрерывный, технически сложный контент, который придумала и осуществила  художник-постановщик Анна Матисон. Потрясающие костюмы постановки помогают зрителю проникнуться эпохой и увидеть в каждом персонаже цельный образ и уникальный характер.

В роли Екатерины II – Янина Соколовская. Михаила  Ломоносова играет Сергей Степин, графа Орлова исполняет Сергей Сафронов. В роли Протасовой – Зоя Бербер/ Елена Киркова, Перекусихина – Юлия Куварзина/ Елена Муравьева.

Сергей Безруков и команда спектакля «Казанова – Ars Vivendi» точно сделала для зрителя праздник – ведь «Ars Vivendi» переводится как  «искусство жить». И в  конце постановки становится понятным,  что сама жизнь Казановы по-своему тоже была произведением искусства, так вдохновенно воплощенным на сцене артистами Московского Губернского театра.

Владимир Сабадаш.

Фото Сергея Виноградова

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x