«Серебряный голос» России – именно таким титулом обладает непревзойденный Олег Погудин, презентовавший в Кремлевском Дворце необычную программу «Золотой век».
Московская премьера «Золотого века» должна была состояться в 2020 году, но помешали ковидные ограничения. И вот в день рождения артиста премьера все-таки состоялась. Зал был полон (насколько это возможно с учетом требований пандемийного времени), артист в очередной раз поразил искренностью и проникновенностью серебряного голоса, публика овациями встречала и провожала каждый номер концертной программы.
В кремлевском спектакле, а по-другому программу «Золотой век» и назвать нельзя, принимали участие народный артист России Олег Погудин, солистка Мариинского театра Оксана Шилова, приглашенная солистка Большого театра Олеся Петрова, балерина Галина Гармаш, актер театра и кино Данил Можаев, арфист Александр Болдачёв (он прилетел на концерт из Сирии, где выступал в Пальмире). Балетмейстером-постановщиком концерта стал Дмитрий Антипов.
В зале было много публичных персон и деятелей искусства, в том числе народный артист СССР Михаил Лавровский, народный артист СССР Борис Акимов, народная артистка РФ, прима «Кремлевского балета» Наталья Балахничева, главный редактор журнала «Балет» Валерия Иосифовна Уральская.
Такой интерес балетного сообщества обусловлен во многом экспериментальным характером концерта-спектакля. Если в опере балет присутствует давно (собственно говоря, рождение «белого балета» произошло на премьере оперы «Роберт-дьявол»), то органично соединить балет с камерной музыкой, с романсом, да так, чтобы это стало единым и целостным художественным высказыванием, в полной мере удалось впервые. И это – несомненная творческая победа Олега Погудина как режиссера и пример его полного взаимопонимания с балетмейстером.
Также впервые на сцене масштаба ГКД прозвучал выполненный Мариной Цветаевой перевод на французский язык стихотворения Лермонтова «Выхожу один я на дорогу» и двуязычная русско-французская версия знаменитого романса «Пара гнедых».
Еще одним эксклюзивным номером от Маэстро Олега Погудина стало исполнение арии Quella fiamma che m’accende итальянского композитора Бенедетто Марчелло – а это, между прочим, барочный стиль, что для артиста совсем новый вызов.
Как и все номера, аплодисментами встретил зал и хореографическую фантазию Дмитрия Антипова на музыку каприса Паганини, исполненного Александром Болдачёвым на арфе.
На бис Олеся Петрова, Оксана Шилова, Олег Погудин и Данил Можаев исполнили романс «Я встретил Вас».
Кремлевский зал, стоя, десятиминутными овациями провожал артистов.
Светлана Юрьева.
Фото пресс-службы организаторов концерта