Зачем люди женятся

21 и 22 января в Театре на Таганке состоится премьера спектакля с интригующим названием «Женитьба. Трагедия». Именно так назвали свой спектакль по комедии Гоголя молодой питерский режиссер Андрей Гончаров и художник Константин Соловьев, для которых это второй спектакль в Театре на Таганке после весьма необычного «Отелло».  

В спектакле заняты Олег Соколов (Подколесин), Роман Колотухин (Кочкарёв), Сергей Ушаков (Яичница), Константин Любимов (Анучкин), Игорь Ларин (Жевакин), Марфа Кольцова (Фёкла Ивановна), Мария Матвеева (Арина Пантелеймоновна), Кирилл Янчевский (Степан и Стариков, гостинодворец). Свою первую главную роль – Агафью Тихоновну – сыграет Надежда Флёрова, уже известная зрителям по спектаклям «Вишневый сад», «Lё Тартюф. Комедия», «Урожай».

«Женитьбу» ставят и ставят уже чуть ли не двести лет — хрестоматийный текст. А вот новая команда решила честно задаться вопросом: зачем все-таки люди женятся, что означает эта веха в нашей сегодняшней жизни, когда, казалось бы, институт брака претерпевает нешуточные изменения? И почему из «духа женитьбы» рождается трагедия?

«До начала репетиций я всегда воспринимала «Женитьбу» только как комедию, но в процессе работы с режиссером пришло понимание, что этот материал может быть весьма трагичным, — говорит Надежда Флёрова. — Обычно я стараюсь изучить все знаковые постановки пьесы, над которой начинаю работать, но именно в связи с «Женитьбой» не стала этого делать — захотелось перезагрузить само понятие, посмотреть на этот процесс свежим взглядом. И у меня возникло еще больше вопросов по поводу того, что такое брак, женитьба. Мне показалось интересным, что в наше время появилось столько удобных правил, которые позволяют людям не связывать себя узами брака, но большинство по-прежнему хотят вступить на территорию «союза двух сердец».

Главным элементом сценографии Константина Соловьева стали огромные ворота — врата ли Ада или Рая для гоголевских Адама и Евы, портал ли в новое измерение, в неизвестность? Костюмы его более определенно обозначают время: конец семидесятых – начало восьмидесятых годов, позднесоветское время «густого воздуха», прописок, всеобщего дефицита и ограниченных социальных лифтов. По словам Андрея Гончарова, во время репетиций ему важно было переосмыслить и перезагрузить семантическое наполнение самого понятия «женитьба» во всем его многообразии: «Мы не можем отказать себе в том, чтобы хоть раз в жизни (а то и больше) не подумать о женитьбе, кем бы мы ни являлись – отшельниками, убежденными холостяками или женатыми по пятому разу».

Ирина Шведова.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x