Бенефис Веры Алентовой в Театре имени Пушкина

«Для актрисы нежного возраста достаточно трудно найти материал. Интересно найти не тот репертуар, который много раз игран, а что-то новое, что будет интересно не только моим ровесникам, но и людям старшего возраста, и даже молодым», – сказала накануне премьеры народная артистка России Вера Алентова.

Реальную историю о создательнице «империи красоты» поставил художественный руководитель театра Евгений Писарев. В постановке заняты артисты Театра имени Пушкина Дмитрий Власкин и Артём Ешкин, а также приглашенная актриса Ольга Науменко.

Вместе с Евгением Писаревым спектакль презентуют зрителю сценограф Максим Обрезков, художник по костюмам Виктория Севрюкова, художник по свету Александр Сиваев, композитор Павел Акимкин и режиссер по пластике Альберт Альбертс.

Спектакль «Мадам Рубинштейн» основан на реальных событиях. Но, как говорит сам худрук (его реплики звучат несколько раз по ходу действа) в начале постановки,  это не подстрочный перевод биографии. Зритель переживает встречающуюся практически у каждого историю о любви и дружбе, которой покорны любые возрасты.

Пьеса австралийского драматурга Джона Мисто об одной самых влиятельных и богатых женщин мира ставится в Москве впервые, ее перевели (Ольга Варшавер и Татьяна Тульчинская сделали адаптацию текста) и выпустили специально под Алентову, звезду Театра Пушкина и народную любимицу.

«Ну, я думаю, что лучший бенефис и есть, когда бенефис — это не просто подтверждение таланта и обаяния известной актрисы, а когда еще бенефис открывает актрису с другой грани, с другой стороны. И когда актриса в день своего такого серьезного юбилея и своего бенефиса и еще экспериментирует, и берет не проверенный какой-то материал, который точно сработает, а только-только что вот переведенную пьесу, новую пьесу, с необычным каким-то, с одиозным характером», — сказал о цели проекта и работе над постановкой Евгений Писарев.

Спектакль-бенефис Веры Алентовой в постановке художественного руководителя театра Евгения Писарева приурочен к 80-летию народной артистки России.

Упорная и эксцентричная, пронырливая и талантливая, никого не признающая и такая одинокая Хелена Рубинштейн (душевно и профессионально представленная Верой Алентовой) всего добилась сама. Создавая свою «империю», она не боялась экспериментировать, выражать собственное мнение и вступать в открытые конфликты. Рубинштейн – одна из самых известных, влиятельных и богатых женщин мира. Но за всем этим успехом и признанием скрывается безысходность одиночества и нереализованная любовь к мужу и детям, невероятная недосказанность жизни и призвания женщины.

«Несмотря на юмор, эта история — не легкая комедия, но полноценная драма с интересными героями и неожиданным сюжетом. В жизни Хелены Рубинштейн было очень много ярких событий, ее обожали и ненавидели, ей стремились подражать, ей льстили. У нее есть слава, есть огромное состояние, но в какой-то момент она понимает, что совершенно одинока. Встреча с бедным, дерзким молодым человеком, по сути, меняет ее — несмотря на все конфликты, на всю непохожесть, они становятся близкими людьми. Это обретение любви не в романтическом, а просто в человеческом смысле и есть самое главное. И в пьесе, и в жизни», — сказал о главном режиссер спектакля Евгений Писарев.

Встреча с молодым человеком, который мало того, что беден, но и далек от преклонения перед знаменитостью, в корне меняет жизнь героини. Обретение любви Рубинштейн — Алентовой и есть то самое, ради чего затевалась пьеса-бенефис. А уж Вера Валентиновна так искусно и невероятно трепетно «разыгрывает» эту позднюю любовь, что каждый зритель в зале очарован талантом и харизмой, проникновенностью и дарованием, гениальностью мимики и глубиной образа поистине народной актрисы.

Владимир Сабадаш.

Фото Сергея Виноградова

 

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x