Александр Луканичев: В нашем пиратском сундуке — детектив, драки, приключения

Артист театра Александр Луканичев приглашает детей и их родителей на семейный мюзикл «Остров сокровищ», который пройдет в Центральном доме культуры  железнодорожников завтра в 12 часов. Режиссером  мюзикла выступает Аркадий Гевондов, композитор — Евгений Загот. Сам Александр сыграет роль пирата Джона Сильвера.

— Александр, в основу вашего мюзикла положен знаменитый роман шотландца Роберта Стивенсона о приключениях, связанных с поиском сокровищ, спрятанных капитаном Флинтом на необитаемом острове. На какую аудиторию рассчитан этот мюзикл?

— «Остров сокровищ»  — достаточно редкое явление, потому что этот мюзикл – семейный. Он точно будет интересен и детям, и взрослым. Тем взрослым, которые помнят свою молодость, умеют читать, а не только сидеть в гаджетах. Приключенческий роман Стивенсона — из тех, которые рекомендовались нам когда-то,  который  читался нами с особым удовольствием, ведь там есть и путешествие к неизведанным берегам, и драки с пиратами, и победа  добра на злом,  и  тайны, которые интересно разгадывать. То есть, выражаясь современным киноязыком,   это  —  и детектив, и боевик, и приключения  в одном пиратском сундуке. Плюс прекрасная музыка. Ну, и режиссер-постановщик спектакля  Аркадий Гевондов  придумал парочку сюрпризов, чтобы в зале было  интересно не только юношам, но и девушкам.

—  То есть у вас там есть любовная лирика?

— Да, в ткань истории  введен женский персонаж, героиня: появляется племянница сквайра Трелони, которая  тайно пробирается на «Эспаньолу». Они с Джимом друг друга выручают в какой-то момент, и  между ними вспыхивает любовь. Мюзикл  рассчитан на возраст «шесть плюс», но думаю, что совсем уж маленьких детишек приводить не стоит: у нас нет принцесс и летающих единорогов. Шестилеткам, возможно,  будет даже  местами страшновато, потому что там есть достаточно напряженные сцены. Я бы рекомендовал идти  детям с  восьми лет и выше.

— Режиссер Аркадий Гевондов ведь, насколько я помню, активно сотрудничает со многими театрами Санкт-Петербурга, он ставил в Мариинке, в Михайловском театре, питерском Театре оперы и балета, консерватории. Как он в Москве оказался?

— Вы правы, он много и интересно ставил в Петербурге, поэтому наш Театр «ПЦ Триумф» его и пригласил. У нас  Аркадий Давидович поставил  «Остров сокровищ». И, кстати, мюзикл про Приключения Буратино тоже поставил он.

— Ваш персонаж Джон Сильвер, повар  с «Эспаньолы»,  в  романе выведен как тайный предводитель пиратов. Чем  он интересен лично вам?

— А это очень неоднозначная фигура. С одной стороны, он — самый главный злодей. А с другой стороны, очень адекватный человек, который пытается даже  сделать  что-то доброе. Я в свое время искал материалы про Сильвера,  про него ведь не только Стивенсон писал: другие авторы пытались создать продолжение его истории.  Потому что именно этот персонаж вызвал мощный читательский интерес,  люди хотели знать, что  же с ним случилось дальше. У нас он погибает, а в романе Стивенсона  остается жив. Сильвер, пожалуй,  будет даже поинтересней некоторых центральных положительных героев. А  артисту отрицательных героев  часто играть интереснее, чем положительных, потому что они более многогранные. В каждый отрицательный персонаж вносишь что-то свое, пытаешься его как-то оправдать:  это любопытная работа.  Романтические же герои, на мой взгляд, несколько плосковаты, особенно в  тех сюжетах, которые в последнее время нам предлагает кинематограф.

— И чем вы оправдываете своего Сильвера?

— Ну, как же? Собирается экспедиция, которая едет искать сокровища. Эти  сокровища принадлежат Сильверу и его команде. Да, они награбленные, но Сильвер ведь участвовал в сражениях, он добыл их в бою. А Джим с товарищами  хочет их просто забрать, забрать  не им добытое. Чем Джим отличается по большому счету от  пирата Сильвера?  Сокровища ведь к Джиму никакого отношения не имеют. Вот этим и оправдываю.

— В каких еще детских, подростковых и семейных спектаклях вашего театра вас можно увидеть?

— Среди детских есть  мюзикл «Черномор», и вот как раз там  у меня роль положительная – брутальный Ледовый Король, который становится на сторону добра и помогает положительным героям. Я играю и сумасшедшего Шмеля в детском спектакле «Алиса в стране чудес». В этой постановке своя изюминка: в качестве декораций используется 3D графика, зрители сидят в очках, какое-то действие происходит на сцене, а у них при этом перед носом еще и порхают  бабочки, летают цветы, клубнички.

— Вы же еще сотрудничаете с Театром на Набережной?

— Да, я там играю в драматическом спектакле «Продавец дождя». Это взрослая история о том, как небольшой американский городок пытается выжить в условиях великой депрессии, осложненной еще и засухой, выжигающей весь урожай. Но при этом люди продолжают жить, любить, ненавидеть.

— Что у вас в дальнейших театральных планах?

— До пандемии наш Театр нацеливался на «Лампу Алладина», очень надеюсь, что этот отложенный проект всё-таки  состоится. А в моих личных планах — участие в шоу «Фантасмагория». Один интересный танцевальный коллектив решил поставить большой танцевальный спектакль, им понадобились актеры и вокалисты. Вот я и оказался в этой компании.

Елена Булова.

Фото из личного архива Александра Луканичева