Артист театра Александр Луканичев приглашает детей и их родителей на семейный мюзикл «Остров сокровищ», который пройдет в Центральном доме культуры железнодорожников завтра в 12 часов. Режиссером мюзикла выступает Аркадий Гевондов, композитор — Евгений Загот. Сам Александр сыграет роль пирата Джона Сильвера.
– Александр, в основу вашего мюзикла положен знаменитый роман шотландца Роберта Стивенсона о приключениях, связанных с поиском сокровищ, спрятанных капитаном Флинтом на необитаемом острове. На какую аудиторию рассчитан этот мюзикл?
– «Остров сокровищ» – достаточно редкое явление, потому что этот мюзикл – семейный. Он точно будет интересен и детям, и взрослым. Тем взрослым, которые помнят свою молодость, умеют читать, а не только сидеть в гаджетах. Приключенческий роман Стивенсона – из тех, которые рекомендовались нам когда-то, который читался нами с особым удовольствием, ведь там есть и путешествие к неизведанным берегам, и драки с пиратами, и победа добра на злом, и тайны, которые интересно разгадывать. То есть, выражаясь современным киноязыком, это – и детектив, и боевик, и приключения в одном пиратском сундуке. Плюс прекрасная музыка. Ну, и режиссер-постановщик спектакля Аркадий Гевондов придумал парочку сюрпризов, чтобы в зале было интересно не только юношам, но и девушкам.
– То есть у вас там есть любовная лирика?
– Да, в ткань истории введен женский персонаж, героиня: появляется племянница сквайра Трелони, которая тайно пробирается на «Эспаньолу». Они с Джимом друг друга выручают в какой-то момент, и между ними вспыхивает любовь. Мюзикл рассчитан на возраст «шесть плюс», но думаю, что совсем уж маленьких детишек приводить не стоит: у нас нет принцесс и летающих единорогов. Шестилеткам, возможно, будет даже местами страшновато, потому что там есть достаточно напряженные сцены. Я бы рекомендовал идти детям с восьми лет и выше.
– Режиссер Аркадий Гевондов ведь, насколько я помню, активно сотрудничает со многими театрами Санкт-Петербурга, он ставил в Мариинке, в Михайловском театре, питерском Театре оперы и балета, консерватории. Как он в Москве оказался?
– Вы правы, он много и интересно ставил в Петербурге, поэтому наш Театр «ПЦ Триумф» его и пригласил. У нас Аркадий Давидович поставил «Остров сокровищ». И, кстати, мюзикл про Приключения Буратино тоже поставил он.
– Ваш персонаж Джон Сильвер, повар с «Эспаньолы», в романе выведен как тайный предводитель пиратов. Чем он интересен лично вам?
– А это очень неоднозначная фигура. С одной стороны, он – самый главный злодей. А с другой стороны, очень адекватный человек, который пытается даже сделать что-то доброе. Я в свое время искал материалы про Сильвера, про него ведь не только Стивенсон писал: другие авторы пытались создать продолжение его истории. Потому что именно этот персонаж вызвал мощный читательский интерес, люди хотели знать, что же с ним случилось дальше. У нас он погибает, а в романе Стивенсона остается жив. Сильвер, пожалуй, будет даже поинтересней некоторых центральных положительных героев. А артисту отрицательных героев часто играть интереснее, чем положительных, потому что они более многогранные. В каждый отрицательный персонаж вносишь что-то свое, пытаешься его как-то оправдать: это любопытная работа. Романтические же герои, на мой взгляд, несколько плосковаты, особенно в тех сюжетах, которые в последнее время нам предлагает кинематограф.
– И чем вы оправдываете своего Сильвера?
– Ну, как же? Собирается экспедиция, которая едет искать сокровища. Эти сокровища принадлежат Сильверу и его команде. Да, они награбленные, но Сильвер ведь участвовал в сражениях, он добыл их в бою. А Джим с товарищами хочет их просто забрать, забрать не им добытое. Чем Джим отличается по большому счету от пирата Сильвера? Сокровища ведь к Джиму никакого отношения не имеют. Вот этим и оправдываю.
– В каких еще детских, подростковых и семейных спектаклях вашего театра вас можно увидеть?
– Среди детских есть мюзикл «Черномор», и вот как раз там у меня роль положительная – брутальный Ледовый Король, который становится на сторону добра и помогает положительным героям. Я играю и сумасшедшего Шмеля в детском спектакле «Алиса в стране чудес». В этой постановке своя изюминка: в качестве декораций используется 3D графика, зрители сидят в очках, какое-то действие происходит на сцене, а у них при этом перед носом еще и порхают бабочки, летают цветы, клубнички.
– Вы же еще сотрудничаете с Театром на Набережной?
– Да, я там играю в драматическом спектакле «Продавец дождя». Это взрослая история о том, как небольшой американский городок пытается выжить в условиях великой депрессии, осложненной еще и засухой, выжигающей весь урожай. Но при этом люди продолжают жить, любить, ненавидеть.
– Что у вас в дальнейших театральных планах?
– До пандемии наш Театр нацеливался на «Лампу Алладина», очень надеюсь, что этот отложенный проект всё-таки состоится. А в моих личных планах – участие в шоу «Фантасмагория». Один интересный танцевальный коллектив решил поставить большой танцевальный спектакль, им понадобились актеры и вокалисты. Вот я и оказался в этой компании.
Елена Булова.
Фото из личного архива Александра Луканичева