Почему загораются электросамокаты

самокат, фото Михаила Ковалева

Средства индивидуальной мобильности — электросамокаты, электровелосипеды, сегвеи, моноколеса, гироскутеры  — в последние годы  стали неимоверно популярны среди москвичей, однако их эксплуатация требует соблюдения мер безопасности – не только на дороге, но и при хранении.

Самая большая проблема таких устройств – это то, что они способны внезапно загореться. Были случаи возгораний во время движения, при зарядке, а также просто в состоянии покоя. Первый пожар, причиной которого стал электросамокат, произошел в столице в 2017 году. Ежегодно в Москве в среднем регистрируется около 10 таких происшествий. Всего на территории города  в 2021 году произошло 13 случаев загорания средств индивидуальной мобильности. По статистике, доля пожаров с участием электросамокатов в Москве – 0,18% от общего количества.

самокат, фото Михаила КовалеваОсновными причинами возгорания и взрывов аккумуляторов являются короткое замыкание, излишний заряд (перезагрузка), распад электролита. Из-за механического повреждения аккумулятора или попадания воды из окружающей среды может произойти локальный разогрев в месте замыкания с дальнейшим лавинообразным нагревом всей батареи и последующим возгоранием.

«Пожароопасность электросамокатов обусловлена наличием в конструкции литий-ионных аккумуляторных батарей. То есть там присутствует катод, состоящий из лития, и графитовый анод. Нужно понимать, что электролит вскипает под действием температуры, начинают выделяться горючие газы, которые сначала заполняют весь внутренний объем батареи, а потом вырываются наружу. Происходит разрыв оболочки корпуса батареи и горение», — пояснила заместитель начальника отдела по исследованию пожаров и судебных экспертиз ФГБУ СЭЦ ФПС по г. Москве Марина Шашкова.

Однако к деформации аккумулятора (из-за чего возрастает риск короткого замыкания c последующим возгоранием), могут привести и перепады температуры. Элементы, из которых состоит аккумуляторная батарея, расширяются и сжимаются c разной скоростью и в разной степени. Правило тут простое – нужно соблюдать температурный режим. Не рекомендуется ставить устройство на зарядку сразу после окончания прогулки – перезаряд батареи из-за промерзания может привести либо к поломке, либо к пожару.

самокат, фото Михаила Ковалева

Начальник отдела дознания Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по г. Москве Сергей Болгов уточнил, что особенности эксплуатации электросамокатов в разные времена года связаны в основном с особенностями эксплуатации аккумуляторных батарей: «В холодную погоду после прогулки не рекомендуется сразу ставить устройство на зарядку, из-за промерзания это может привести либо к поломке, либо к пожару. Следует дождаться, когда аккумулятор прогреется до комнатной температуры. Летом не рекомендуется производить зарядку батареи в условиях высоких температур, чтобы исключить случаи ее перегрева и перехода в аварийный режим. Погодные условия также влияют на эксплуатацию таких транспортных средств. Аккумуляторные батареи очень чувствительны к влаге. Если она попадет внутрь, то это приведет к образованию коррозии и окислению».

Зимой транспортные средства на электротяге лучше убрать на хранение, предварительно сняв аккумулятор. Хранить его следует в сухом и меру отапливаемом помещении (максимальная температура – плюс 25 градусов). Не рекомендуется размещать такие батареи в подсобках и кладовках рядом с легковоспламеняющимися жидкостями.

Для снижения пожарной опасности малогабаритных электрических транспортных средств и сохранения эксплуатационного ресурса их батареи важно соблюдать ряд правил:

  • не допускать полного разряда АКБ – при снижении уровня заряда до 20% необходимо поставить батарею заряжаться;
  • беречь АКБ от механических повреждений, деформации и разгерметизации;
  • при подозрении на наличие внутренних повреждений следует провести диагностику аккумулятора в специализированном сервисном центре.

Перед каждым использованием необходимо проверять зарядное устройство, сетевой кабель, сетевую вилку и батарею на наличие повреждений. Не разбирайте батарею и зарядное устройство, используйте батарею со строгим соблюдением рекомендаций производителя, изложенных в инструкции. Хранить АКБ нужно в сухом месте, вне зоны действия прямых солнечных лучей, источников тепла, с уровнем заряда 40-80%.

Если вы храните свое транспортное средство в гараже или подьезде, необходимо избегать попадания влаги на электроплаты, токоведущие элементы, содержать в чистоте все разъемы. Не оставляйте электротранспорт подключенным к электросети по окончании процесса заряда АКБ, а в процессе зарядки не оставляйте электротранспортные средства без присмотра. Нельзя хранить и не заряжать электросамокаты на пути эвакуации из помещения. Также опасно вносить конструктивные изменения в устройство, не предусмотренные заводом изготовителем.

При соблюдении всех правил пожарной безопасности ваш самокат или скутер не сгорит,  и при соблюдении правил дорожного движения прогулки будут приятными и полезными!

Михаил Ковалев.

Фото автора

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x