Стали известны итоги конкурса русскоязычных пьес «Действующие лица»

В театре «Школа современной пьесы» подвели итоги ежегодного международного конкурса русскоязычных пьес «Действующие лица». Жюри из режиссеров-дипломников мастерской Иосифа Райхельгауза выбрало победителей.

Лучшими стали  пьесы «Бешеный хворост» Олега Маслова, «Человек в закрытой комнате» Татьяны Загдай, «Редискина» Анны Гейжан, «Женское счастье» Михаила Барщевского и Екатерины Кретовой, «Там, где меня не было» Татьяны Ворониной, «Учебный фильм про нетипичное убийство» Александра Занти, «Dummerchen» Галы Узрютовой, «Утраченные драгоценности» Романа Дымшакова, «Проверка» Павла Соколова, «Манифест» Елены Андрейчиковой, «Барин» Екатерины Жмыровой.

«Действующим лицам» в этом году исполняется двадцать лет. По условиям конкурса свою работу может прислать любой автор, единственный критерий – она должна быть написана на русском языке. Всего на конкурс было прислано 368 пьес из 18 стран, в том числе из Белоруссии, Болгарии, Германии, Израиля, Канады, США, Турции, Украины, стран Балтии и Скандинавии. Самому старшему автору 85 лет, самому юному – 13.

Особенности конкурса таковы, что пьесы оцениваются не как литературное произведение, а как основа для создания спектаклей, автором которых является режиссер.

В финале были показаны разные режиссерские версии пьес-победителей. Эти показы одновременно стали и экзаменационными работами студентов ГИТИСа.

В этом году конкурсанты порадовали жюри интересными заявками. Так, уже сейчас пьеса «Бешеный хворост» поставлена Иосифом Райхельгаузом в театре «Школа современной пьесы», а пьеса «Женское счастье» планируется к постановке Маратом Гацаловым.

«Действующие лица» — очень нужный конкурс, который театр проводит вместе с соучредителем, Российской библиотекой искусств. Современные авторы поднимают важные темы, рассказывают о своем видении мира, о том, что их волнует, что происходит вокруг них – в маленьких отдаленных городах и поселках, на земле, вчера и сегодня. Эти пьесы – настоящие вестники времени. Лучшие из них расходятся по сценам разных театров, очаровывают и волнуют зрителей, которые через театр чувствуют сопричастность, сопереживают актуальному видению современности режиссеров и актеров.

Галина Снопова.

Фото Петра Захарова

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x