Дмитрий Баран: Интрига – одно из основных достоинств фильма «Стикер»

Сегодня у киноманов появилась возможность посмотреть новый художественный фильм «Стикер» режиссера Дмитрия Барана. Картина только вышла на экраны, но уже имеет положительные отзывы критиков. Мы поговорили с режиссером о его творческом замысле. Тем более, что это его первая дебютная работа в формате художественной киноленты.

— Дмитрий, вы по первому образованию физик. Как вы воспринимаете работу в кино? Сквозь молекулы и атомы человеческих душ или как-то еще?

— Да, как инженер-физик по духу, я люблю исследовать сложные вещи, то есть вещи, которые состоят из большого количества мелких деталей. А кино, несомненно, это очень сложный продукт. И секрет качественного кино, на мой взгляд, именно в мелочах. Процесс создания кино подчиняется общим законам создания сложных вещей. Например, я убежден, что кино, как и любую сложную систему, нельзя точно спроектировать заранее, но можно методом проб и ошибок отобрать самое лучшее. То есть создание кино чем-то похоже на работу инженера-исследователя. Конечно, общепризнано, что кино является искусством, но если ты хочешь сделать хороший фильм, то, на мой взгляд, лучше об этом забыть и настраиваться на тяжелую и рутинную череду длительных экспериментов.

— «Стикер»  — ваш дебютный полнометражный художественный фильм. Не страшно было браться за такую работу?

— Сначала было страшно, но при этом и страшно интересно! Главный драйвер и мотиватор — это идея сценария: «Красотка» с интригой в стиле «Основного инстинкта». Эта идея была понятна абсолютно всем возрастам, всем социальным группам и даже иностранному зрителю. Неудивительно, что брат Джулии Робертс, известный голливудский актер и номинант на премию Оскар Эрик Робертс назвал «Стикер» «современной «Красоткой» с хорошей детективной интригой». Так что я чувствовал поддержку на всех этапах от создания сценария до проката фильма. И страх постепенно менялся на уверенность в том, что мы делаем.

— Где проходили съемки?

— В Москве, в Дубае и на Сейшельских островах. В Москве мы использовали реальную строительную площадку рядом с Кремлем. А офисные сцены снимали в специально спроектированном под съемки офисе. А компания Эмирейтс предоставила нам для съемок третий терминал Дубайского аэропорта бесплатно. В этой локации ни одна российская компания ранее не снимала фильмы.

— На всех этапах создания фильма проводились опросы-исследования зрительских предпочтений. В итоге работа над фильмом шла пять лет. За это время было снято около сотни сцен, несколько раз переписывался сценарий, переснимались некоторые сцены и даже появилась новая версия финала. Вы что, работали по принципу портала «Активный гражданин»? Разве можно предусмотреть все вкусы целевой аудитории?

— Нельзя. Для этого и проводятся фокус-группы, чтобы выяснить истинные предпочтения зрительской аудитории. Часто зритель не может указать,  что именно ему не нравится, но зато всегда достаточно точно указывает то место, где у него теряется интерес. Если 5 — 10% зрителей указывали на одно и то же место или одну и ту же деталь, то мы считали это уже статистически значимым и старались это место улучшить. При этом мы не шли на поводу у зрителей, а искали такое решение, которое устроит и зрителя, и авторов фильма. То есть зритель как бы помогает режиссеру лучше донести те идеи, которые заложены в фильм. Тут хочу подчеркнуть, что зритель никогда не мешает режиссеру работать. Зритель только помогает. Но для этого нужно уметь уважать всех зрителей, даже тех, которые говорят полную ерунду. 

— В фильме ваш герой задается вопросом —  как отличить подлинное чувство от меркантильности? А у вас, режиссера фильма, есть ответ на этот вопрос?

— Не уверен, что могу говорить честно, как оно есть, потому что честный ответ не понравится зрителю.  Мой жизненный опыт говорит мне, что любовь проявляется через культуру. То есть меркантильный человек и любить будет меркантильно. И поменять тут ничего нельзя: полюбив эгоиста вы обречены на мучения. Однако распространено иное мнение, что любовь полностью меняет человека. Такое в теории возможно и даже реально иногда случается. Однако это, скорее, чудо. Возможно, поэтому мы так любим кино, ведь кино заменяет нам то, чего нам не хватает в жизни!

— Почему, по-вашему, зритель должен увидеть эту картину?

— Интрига, интрига и еще раз интрига. Интрига — это одно из основных достоинств фильма. Я часто слышу после просмотров примерно такие слова: «Сейчас очень много фильмов, в которых ты уже знаешь что будет через час. А в «Стикере» ты не можешь предсказать,  что будет через две минуты. При этом фильм не теряет своей реалистичности». К сожалению, очень многие киностудии увлекаются созданием супергероев. Но при появлении  супергероя зритель сразу догадывается, что фильм кончится хэппиэндом. И, похоже, что все очень сильно устали от такой предсказуемости. Поэтому герои фильма «Стикер» не лишены недостатков, то есть более реалистичны. Одним словом, мы приложили очень много усилий, чтобы интрига в фильме была бы максимально полноценной, такой, какой она была в классических фильмах 90-х годов. И думаю, нам это удалось.

Нина ДОНСКИХ.

На снимке: режиссер Дмитрий Баран, фото  Кристины Мазуренко

 Кадры из фильма предоставлены PR-службой картины

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x