«Песнь слона» под крышей Театра Моссовета ▶

Вечером 26 апреля перед входом в Театр имени Моссовета образовалась большая очередь. Большинство зрителей, конечно, пришли на уже нашумевший спектакль «Вишневый сад» в постановке Андрея Кончаловского, но не менее интересное действо ожидало посетителей театра и на сцене «Под крышей».

В камерном зале Театра Моссовета в этот день шел спектакль «Песнь слона» — режиссерский дебют актера театра Марка Вдовина по пьесе канадского писателя, драматурга и киносценариста Николя Бийона. Это, кстати, первая постановка Бийона на российской сцене.

Жанр спектакля определен как психологический триллер. Сюжет его, по сути, незамысловат – директор психиатрической клиники доктор Гринберг (Дмитрий Савкин) торопится домой отмечать Рождество, но перед этим ему нужно побеседовать с пациентом Майклом Алленом (Павел Усачев), который может знать, куда пропал его лечащий врач – доктор Лоуренс. Ведь Майкл – последний, кто его видел. Медсестра мисс Петерсон (Лилия Волкова) предупреждает, что Майкл не так прост и не так безумен, как кажется, любит психологические игры и помешан на слонах.

Собственно, три вышеназванных артиста — это весь актерский состав, занятый в спектакле. Декорации тоже минималистичны — стол с разбросанными по нему слониками из бумаги, стул, кресло, шкаф и окно, закрытое жалюзи. А всё действие по большей части — это беседа доктора Гринберга с Майклом Алленом, которая время от времени прерывается появлением мисс Петерсон.

Все попытки доктора выяснить обстоятельства случившегося с доктором Лоуренсом поначалу тщетны. Майкл действительно затевает с доктором психологическую игру, заставляя действовать по своим правилам. И директор клиники, который рассчитывал завершить беседу за 15 минут, волей-неволей оказывается пешкой в этой игре. Хотя до последнего момента не понимает этого.

Да и для зрителей, увлеченных по ходу пьесы уже не столько разгадкой таинственного исчезновения доктора Лоуренса, сколько попыткой понять, что же на самом деле представляет собой Майкл Аллен, зачем он направляет ход мыслей и действий доктора Гринберга в ту или иную сторону и при чем тут слоны, финальная часть спектакля становится сюрпризом.

Камерность обстановки сцены «Под крышей», психологические экзерсисы, личные драмы, разыгрывающиеся буквально на расстоянии вытянутой руки, и великолепная игра актеров оставляют прекрасное послевкусие от увиденного. И даже если кто и понял, когда выстрелят «чеховские ружья», «развешанные» по виртуальным стенам спектакля, это нисколько не портит впечатления. Наверное, поэтому «Песнь слона» всегда собирает полный зал, несмотря на то что его премьера состоялась еще в 2020 году.

Алёна Бодриенко.

Фото с сайта Театра имени Моссовета

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x