Александр Адабашьян: В моем «семейном альбоме» теперь появилась Алиса Фрейндлих

15 мая в кинотеатре KION российские зрители смогут увидеть комедию «Родители строгого режима», в заглавных ролях которой снялись замечательные артисты  Алиса Фрейндлих и Александр Адабашьян.

Премьера фильма состоялась в прошлом месяце в Санкт-Петербурге.

Ленту снял  молодой режиссер Никита Владимиров,  и  это уже вторая комедия в его режиссерском портфолио после нашумевших  «Бабок». А вот как продюсер Никита Владимиров уже достаточно хорошо известен, с его легкой руки на наших экранах появились «Конец фильма» и «Карп отмороженный» Владимира Котта, «День мёртвых» Виктора Рыжакова, «Алиса. Волнение» Дениса Клеблеева.

Имя «Алиса» в творческой биографии Никиты Владимирова  встречается достаточно часто, потому что   режиссер является еще и внуком Алисы Бруновны Фрейндлих.

История новой комедии крутится вокруг  незадачливого мэра провинциального городка. Имя этого  тридцативосьмилетнего представителя властных структур  у многих ассоциируется со всевозможными коррупционными скандалами. Его первый срок заканчивается, но он полон решимости участвовать в новых выборах. Поведение мэра не нравится многим, и прежде всего, его собственным родителям (бывает и такое). Причем они о мошеннических делах сына узнают совершенно случайно. И перед стартом избирательной кампании  придумывают грандиозный план, как проучить своего великовозрастного дитятю. Они похищают мэра, всеми правдами и неправдами заманивая  его в  симпатичный домик, расположенный за городом, чтобы там запереть.

Тема борьбы с коррупцией, к которой в «Родителях строгого режима» обращается Никита Владимиров, — извечная для нашего кино и для русского искусства вообще. К ней обращались и Гоголь, и Островский, и еще не один десяток отечественных писателей, а позже  — режиссеров. Но Никита Владимиров решает ее  совершенно необычно. Как любые порядочные люди, герои Алисы Фрейндлих  и  Александра Адабашьяна, чувствуют стыд за отпрыска. И попутно размышляют над тем, какой могла бы стать их страна, если бы все родители чиновников и политиков по настоящему взялись бы за перевоспитание собственных чад, уличенных в незаконной деятельности.

Именно поэтому, видимо, эпиграфом к фильму служит фраза из нобелевской речи Иосифа Бродского: «Мир, вероятно, спасти уже не удастся, но отдельного человека всегда можно».

Съемки комедии проходили в Санкт-Петербурге в зимний период в течении двух месяцев. Премьера состоялась там же, в кинотеатре «Родина». Алиса Фрейндлих,  которая, как известно, тяжело перенесла ковид, поблагодарила  режиссера-внука за то, что он  «умудрился снять лет двадцать с трудового горба» актрисы,  и  буквально заставил, когда она уже «совсем ничего не хотела — ни сниматься, ни играть в театре, уже сил никаких не было», на два месяца вписаться в эту «серьезную вахту».

— Я впервые снимался с Алисой Бруновной, — рассказал перед премьерой Александр Адабашьян. – Это было замечательно. И это замечательная, крепко сколоченная история, которую снял молодой режиссер. Ну и что?   В свое время Никита Михалков тоже  ведь был дебютантом, и я в ту пору  снимался у него, работал на его картинах художником. Молодой режиссер  для меня – всегда интересно, потому что это – новый взгляд на нашу жизнь. Фильмы, в которых я принимаю участие, обычно пересматриваю так же , как люди пересматривают свой  альбом семейных фотографий. В этом «семейном альбоме» теперь есть Алиса Бруновна Фрейндлих.

В фильме также снимались Евгений Ткачук, Ольга Медынич , Игорь Хрипунов, Владимир Сычев, Валерия Федорович, Елена Руфанова.

Елена Булова.

Фотографии предоставлены PR-службой картины