Капитальный ремонт подъездов: правила и стандарты

Театр начинается с вешалки, а дом — с подъезда. Входишь в него — и сразу становится понятно: что за люди здесь живут, как работает управляющая компания. А также — как давно и насколько хорошо был сделан капитальный ремонт подъездов.

Ремонт подъездов должен быть идеальным

Фонд капитального ремонта (ФКР) уделяет большое внимание качеству работ в подъездах. Это и «визитная карточка» дома, и безопасность жильцов, и энергоэффективность. Подъезд должен беречь тепло в доме, беречь жильцов от непрошеных гостей, быть удобным для всех. А еще он должен быть красивым и стильным. И — если речь идет о доме, который имеет статус объекта культурного наследия — отвечать параметрам своей эпохи и не представлять собой жутковатую смесь старины и новодела.

Эти двери из металла — нашей жизни идеал!

В типовых домах в ходе капитального ремонта ставят металлические двери. Входная дверь — это стальное полотно толщиной 74 мм и два стальных листа толщиной 1,5 мм. Двери тамбуров, приквартирных и лифтовых холлов потоньше: стальное полотно 54 мм, а листы 1,4 и 1,2 мм. Однако у них есть важная общая характеристика: степень огнеупорности El60. Это означает, что такая дверь может выдержать открытое пламя в течение 60 минут. Даже ручки не расплавятся: они покрыты нескользящим огнеупорным нейлоном.

Разумеется, для дома — объекта культурного наследия — металлические двери не подойдут. Здесь необходимо дерево.

Мы писали как-то про дом-«американку» по адресу Авиамоторная 48/4, в котором капитальный ремонт закончился прошлой зимой. Подъезды, по словам жильцов, были просто ужасными: выложенные черной плиткой-кабанчиком, практически без света. А кроме того, деревянные двери от старости перекосились и рассохлись. Зимой в щели задувал холодный ветер, а на полу образовывалась наледь, которая еще сильнее мешала плотно прикрыть дверь. Сейчас в этом доме установили новые деревянные двери, близкие к тому, что были изначально. Главное то, что они не пускают в подъезд снег и холод.

Ваш пол? Кабанчик!

В 60-70 годы в подъездах укладывали обычно тонкую плитку. Ее впрессовывали в плиты прямо на строительных заводах. И сейчас она уже пришла в негодность. Со временем теряет товарный вид подъезд, выложенный и кабанчиком, и даже метлахской плиткой.

Восстановить пол — дело непростое. Сначала его обдирают фактически до основания: снимают и плитку, и клеевое покрытие. Затем выравнивают и кладут новую. Современная плитка должна быть толщиной не менее 8 мм и размерами 30х30 мм. Она прочнее той, что применялась ранее, в те времена еще не было керамогранита.

ремонт подъездов

Керамогранит — это замечательный материал, который, вопреки названию, гранита не содержит. Но зато похож на него по физическим свойствам. Делается он из смеси белых глин, кварцевого песка и шпатов. Под давлением 400 — 500 кг на см2 и при температуре 1200 — 1300 градусов Цельсия получается прочный и красивый материал. Вначале он из-за своей исключительной износостойкости использовался только там, где нагрузка на пол была существенной — в тех же подъездах, к примеру. Но сейчас есть и декоративные керамогранитные плитки, которые позволяют имитировать гранит, мрамор, деревянный паркет, даже кожу и ткань! Представляете в подъезде пол из красной кожи с тиснением или в виде джинсовой ткани? Конечно, скорее всего такого вы не увидите: бюджет не позволит.

В подъездах объектов культурного наследия кладут метлахскую плитку. Она тоже очень красива (а при умелом подборе рисунка даже очень необычна), прочна и долговечна. Но выглядит не так современно, как керамогранит, и поэтому больше подходит для подъездов начала прошлого — конца позапрошлого веков.

ремонт подъездов

Разумеется, при капитальном ремонте надо уделить внимание и лестницам. Нередко на них появляются выбоины, бетон крошится. В старых, давно не ремонтированных подъездах можно даже увидеть ступени, в которых проглядывает арматура. Все это, разумеется, тщательно заделывается бетонными растворами. В каменных ступенях делают каменные вставки, примерно так же, как пломбируют больной зуб. Сначала вырубают поврежденное место, а потом тщательно вклеивают туда «пломбу».

Если в подъезде был бетонный пол, без всякой плитки, то там обычно делают наливной пол из полиуретана. Это очень прочное и долговечное покрытие, гладкое, но в то же время не скользкое. Полиуретановый пол легко мыть, он не впитывает воду. Однако у него есть и минусы, а главный из них — не совсем ясная ситуация с токсинами, в частности, фенолами и формальдегидом. Они совершенно точно выделяются при установке пола. Некоторые исследования показывают, что эти вещества выделяются в окружающую среду постоянно, хоть и в малых дозах. Также производители пишут, что полиуретановый пол не горит и не поддерживает горение. Однако он плавится, причем опять-таки с выделением токсинов!

Словом, при выборе пола, думается, лучше выбрать плитку. Керамика точно не горит, будь она метлахская или керамогранитная.

Ремонт подъездов: колер и фактура

Двери поставили, пол покрыли — дело за стенами. Сначала их тщательно очищают. Старую штукатурку сбивают полностью, до основания. Затем стены заново штукатурят, грунтуют и красят. Требования к краске довольно строгие, она не должна выгорать на солнце, обладать водоотталкивающими свойствами, после уборки на ней не должно оставаться разводов и подтеков. Кроме того, она должна иметь антивандальные свойства, то есть на ней должно быть затруднительно что-то нацарапать.

ремонт подъездов

И, разумеется, требования к нанесению краски тоже строгие: не должно быть непрокрасов, подтеков, просвечивания нижних слоев и разных оттенков. Красить надо все! И не важно, что тут будут висеть почтовые ящики и стену за ними видно не будет? Все равно она должна быть покрашена! Думаете, что никто не будет совать нос за батарею и проверять, покрашено там или нет? Сунут и проверят.

Обязательно красится «сапожок» — лестничный плинтус.

Краска может радовать глаз не только яркими цветами, но и фактурой. Для этого предварительно специальным шпателем наносят слой декоративной штукатурки.

Кстати, знаете, почему в советское время подъезды красили в основном в зеленые и синие цвета? Дело в том, что этой краски было в избытке, она производилась для военных нужд. Зеленой краской красили военную технику и железнодорожные вагоны, синей — кабины грузовиков ЗИЛ и ГАЗ. Денег на военную отрасль не жалели. А кроме того, эти пигменты отличаются высокой концентрацией, поэтому зеленая и синяя краска к тому же была дешева и расходовалась медленнее.

ремонт подъездов

Но и сегодня дизайнеры советуют использовать в подъездах именно холодные оттенки. Эти цвета действуют успокаивающее и зрительно расширяют пространство.

Важность деталей

Никакая дизайнерская плитка на полу, никакая фактурная штукатурка на стенах и яркая краска не спасут подъезд, если в нем торчат провода и нет нормальных почтовых ящиков. Поэтому, отделав пол и стены, починив ступени и повесив двери, приступим к деталям.

Ежегодно на проведение работ по замене внутридомовых инженерных сетей электроснабжения уходит более миллиона погонных метров кабеля. Его, разумеется, надо тщательно спрятать в лотки — так, чтобы и не видно было, и в случае нужды можно было быстро добраться. Алгоритм работ следующий: специалисты прокладывают новые кабель-каналы, устанавливают лотки и затягивают в них силовые кабели с разводкой по межэтажным щиткам; меняют поэтажные щитки и вводно-распределительные устройства. Производится замена электрических сетей для питания электрооборудования лифтов и электрооборудования для обеспечения работы инженерных систем.

В подъездах устанавливают энергосберегающие светильники с датчиками, которые реагируют на движение. Вешают новые почтовые ящики.

Меняют и лестничные перила. Если на деревянных перилах заусенец или просто щербинка, то перила зачищают и делают вставку. Треснувший или искривившийся поручень меняют полностью. Поврежденные поручни из поливинилхлорида меняют полностью на всем лестничном марше. Металлические части перил очищают от ржавчины и старой краски и красят заново.

И… Фонд капитального ремонта всегда следит за качеством выполняемых работ и соблюдением всех требований при ремонте подъездов.

Яна МАЕВСКАЯ.

 

Читайте также

В рамках проведения капремонта в Москве восстанавливают балконы и лоджии

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x