Анимадок в честь Александра Пушкина

6 июня, в день рождения Александра Сергеевича Пушкина, на экраны страны выходит удивительная картина «Пушкин-Битов-Габриадзе. Побег».

Фильм представляет собой нечасто встречающийся на нашем экране анимадок. Режиссер Ася Гусева создала свою необычную документальную картину средствами анимации. Самым первым представителем этого жанра был созданный в 1918 году 12-минутный фильм «Гибель «Лузитании», именно с тех пор анимация стала использоваться в научно-популярных фильмах.

Новое кино – любопытный режиссерский взгляд на последнюю дуэль Пушкина и на природу творчества в целом.

Словосочетание «Болдинская осень» каждый из нас помнит со школьной скамьи, хотя мало кто сможет точно ответить, зачем именно Александр Сергеевич тогда отправился в Болдино. Зато каждый из нас точно знает, что именно там он написал всё самое прекрасное и важное для нас!

И уж совсем мало кто знает, что «болдинская осень» в судьбе поэта была не одна, их было три — в 1830, 1833 и 1834 годах. Вот о них-то и рассказывается в картине.

Не менее важно, кто именно ведет рассказ об этом золотом периоде. О Пушкине говорят русский писатель Андрей Битов и грузинский художник Резо Габриадзе.

Символично, что кадры, которые мы увидим, стали последней съемкой эти двух выдающихся представителей культуры.

Андрей Битов, вспоминающий шесть последних лет жизни Александра Сергеевича, размышляет о событиях, которые последовали после его ссылки и пребывания в Михайловском, которые в итоге привели к печально известной дуэли Пушкина и Дантеса.

По мнению Битова, эти три болдинские осени – время кризиса в судьбе Пушкина, при этом каждую поездку писатель считает творческим побегом ради разрешения этого самого кризиса. Мрачности в картине нет вообще: глубина темы соседствует в картине Гусевой со здоровым творческим хулиганством. Благодаря найденному изящному режиссерскому ходу и старинной игре в комиксы о Пушкине Битова и Габриадзе, история обстоятельств дуэли наполнена лиризмом, а некоторые эпизоды выглядят легкими и даже смешными.

Интервью героев сопровождаются графикой самого Пушкина, великолепными зарисовками Габриадзе и изящной анимацией Марии Ермаковой.

— Тема побега сейчас звучит даже слишком часто, — рассказывает о своем замысле Ася Гусева. — Но мы раскрываем ее в противоположном контексте. Это побег не от реальности, а как раз наоборот, от суеты, для того чтобы делать то, что ты должен делать. Это путь к себе, где в тишине и концентрации рождается творчество и смыслы.

Великий болдинский затворник Пушкин мечтал сбежать об бытового и заняться тем, что ощущал как свое предназначение. Болдинская осень была для него сродни монастырской жизни. Это период высочайшей концентрации, попытки оставить всё, что мешало сосредоточиться. Не случайно он писал А. А. Плетневу в одном из писем: «Ты не можешь себе вообразить, как весело удрать от невесты, да и засесть в деревне стихи писать».

Собственно, потому название фильма и звучит, как «Пушкин-Битов-Габриадзе. Побег».

Это картина, которую точно стоит посмотреть. Не пропустите!

Елена Булова.

Иллюстрация предоставлена пресс-службой фильма

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x