Председатель комиссии СФ по суверенитету Андрей Климов подвел итоги пятилетней деятельности

Пресс-конференция, приуроченная к пятой годовщине создания Временной комиссии Совета Федерации по защите государственного суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела РФ, состоялась в МИА «Россия сегодня».

Председатель Временной комиссии Совета Федерации по защите государственного суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела РФ, заместитель председателя Комитета СФ по международным делам Андрей Климов рассказал, чем занималась комиссия, какие задачи решала и решает сейчас.

Среди поставленных перед комиссией задач были и остаются мониторинг внешних угроз российскому суверенитету, включая попытки повлиять извне на основы конституционного строя, на внешнюю и внутреннюю политику Российской Федерации, ее территориальную целостность, состав органов публичной власти. А также анализ этих самых угроз и разработка на его основе рекомендаций, в том числе законодательного характера.

«Мы также обязаны — и делаем это — разъяснять гражданам России реально существующие угрозы со стороны иностранных государств, юридических и физических лиц их объединений, а также применяемых государством мер, по защите отечественного суверенитета и предотвращения попыток вмешательства извне в сугубо внутренние дела России, — рассказал Климов. — Одной из задач является участие методами парламентской дипломатии в расширении международной поддержки по недопущению вмешательства во внутренние дела. Это довольно серьезная большая работа. И, конечно же, подготовка ежегодного доклада о деятельности комиссии. Всего таких докладов было четыре. Также четыре отчета о проделанной работе».

По словам Климова, материалы комиссии неопровержимо доказывают, что последние десятилетия угрозы российскому суверенитету исходят из США и от их сателлитов, в первую очередь — входящих в блок НАТО. В Вашингтоне уверены, что именно независимая единая стабильная Россия является главным препятствием сохранения глобального господства США, их имперской политике.

«Отсюда и попытки США и любой ценой ослабить наш суверенитет, расшатать политическую систему Российского государства, расколоть наше общество, «порвать в клочья» российскую экономику и в итоге отправить Россию на историческую обочину, — заявил председатель комиссии. — Поэтому наша задача — должным образом укреплять российский суверенитет на основе отечественной Конституции и в полном соответствии с общепризнанными нормами международного права».

Климов напомнил, что за прошедшие пять лет для укрепления российского суверенитета было сделано немало, в том числе в законодательной сфере:

«Так, в 2020 году наш Основной закон дополнился. Были приняты и вступили в силу законы об иностранных агентах. Весной мы завершили работу над законопроектами о контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием и о внесении изменений в отраслевое законодательство. Оба находятся в Думе.

С 2020 года нами уточнено понятие «просветительской деятельности», что позволяет органам власти регулировать эту деятельность с учетом вызовов, чтобы защитить наших граждан, в первую очередь молодежь от деструктивного внешнего воздействия.

Отдельно регулируется порядок международной деятельности в сфере образования в части обучения за рубежом и тому подобных договоров российских образовательных учреждений.

С 2015 года в России нарабатывается практика о так называемых нежелательных организациях. К ним относятся зарубежные НПО, деятельность которых может нанести ущерб национальной безопасности России. Важно иметь в виду, что взаимодействие граждан России с нежелательными организациями может подпадать под действие Уголовного кодекса.

Особое внимание уделяется положениям законодательства, связанного с использованием цифровых технологий. Речь в частности идет о необходимости регистрации на территории России иностранных цифровых платформ; необходимости удалять контент, запрещенный российским законодательством, материалы, которые разжигают национальную, расовую рознь, пропагандируют нацизм, неонацизм и так далее; соблюдать российское избирательное законодательство, в том числе размещение политической рекламы. Для нарушений норм закона вводятся нормы административной и уголовной ответственности.

Одновременно с разработкой законодательной базы для укрепления суверенитета России, Комиссия проводит большую работу для разъяснения целей и задач указанной деятельности, ее актуальности и важности для российского общества.

Комиссия вносит рекомендации органам исполнительной власти для обеспечения должной защиты от попыток вмешательства в суверенные дела России. Значительная часть рекомендаций имеет закрытый характер. То, чем мы занимаемся, требует очень аккуратно обращаться с имеющейся информацией, разного рода идеями и предложениями. Понятно, то, что связано с законодательством, обречено на публичный характер, иначе просто не действует. Но есть и другие меры, которые мы активно разрабатываем, и они эффективно применяются».

Комиссия Климова заинтересована в международном сотрудничестве с парламентариями всех стран, которые разделяют положение о невмешательстве. Происходит активный обмен со странами СНГ, Китаем, рядом стран АСЕАН, Ближнего Востока, Латинской Америки.

Итоги деятельности комиссии будут представлены в начале июля на плановом заседании. В конце года в пятом ежегодном докладе намерены рассмотреть вопросы компетенции комиссии, связные с проведением военной спецоперации, начатой на основании 51 статьи Устава ООН и на базе Конституции в целях индивидуальной и коллективной самозащиты.

«Пресловутый Вашингтонский обком не собирается менять свои агрессивные антироссийские настроения. Буквально три дня назад представитель НАТОвского Атлантического совета (кстати сказать, нежелательная организация по закону Российской Федерации, никому не рекомендую с ними иметь дело) некто Андерс Ослунд публично заявил, что российское руководство является самой большой угрозой и вероятно останется таковой до тех пор, пока не потеряет власть. При этом, по словам Ослунда, Запад должен способствовать достижению этой цели. Точнее не скажешь. И кстати сказать, он далеко не один и не только Атлантический совет. Вот смотрите, мне только что принесли новый материал. В Сенате США некая сенаторша Джин Шейхин [заявила] — вот цитата: «США поддерживают Алексея Навального и всех тех, кто борется с Путиным». Ну, вот какие еще нужны доказательства? Лично мне трудно воспринимать иначе, чем как преступно антиконституционные призывы к смене власти в России, которые заслуживают не просто осуждения, но тщательной правовой оценки, в том числе с позиций Уголовного кодекса. Это очень важно. Напоминаю, что среди главных спонсоров Атлантического совета были и остаются Госдеп США и Пентагон», — отметил Андрей Климов.

Первый заместитель председателя Комитета СФ по международным делам, руководитель рабочей группы Временной комиссии СФ по защите государственного суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела РФ Владимир Джабаров рассказал о сути обсуждаемых сейчас законопроектов. По его словам, продолжающиеся попытки вмешательства во внутренние дела России диктуют развитие правовых механизмов регулирования деятельности иностранных агентов. Это требуется для защиты суверенитета страны и обеспечения безопасности наших граждан. На это направлен прошедший первое чтение законопроект о контроле лиц под иностранным влиянием. Граждане смогут узнать, кто и какой политической деятельностью занимается за счет иностранного финансирования. На это направлено создание единого реестра иноагентов вместо существующих четырех. В законопроекте предлагается уточненный механизм определения иностранного влияния и конкретизируется понятие политической деятельности. Законопроект разъясняет процедуру включения и исключения из реестра. Накладываются ограничения и обязанности иноагентов, фиксируется ответственность за нарушения законодательства.

Иностранным агентом может быть признано любое иностранное или российское юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, иные объединения или физическое лицо независимо от его гражданства или отсутствия такового, если такие лица получают иностранную поддержку или находятся под иностранным влиянием и осуществляют политическую деятельность, либо ведут целенаправленный сбор сведений в области военно-технической деятельности России, которые могут использоваться против безопасности Российской Федерации, либо распространяют предназначенные для неограниченного круга лиц сообщения и материалы, в том числе с использованием интернета, либо финансируют указанные виды деятельности.

Для информирования граждан России о том, какие лица являются иностранными агентами, предусматривается ведение реестра, содержащего информацию о тех, кто аффилирован с иностранными агентами.

Иностранные агенты обязаны сообщать о наличии такого статуса своим работникам и органам публичной власти, к которым они обращаются, лоббируя свои интересы. Обязаны маркировать свои материалы.

Предусматривается запрет влияния иностранных агентов на детей. Иностранным агентам запрещено осуществлять преподавательскую, просветительскую, воспитательную деятельность в отношении несовершеннолетних, производить информационную продукцию для этой категории наших граждан.

На иностранных агентов предполагается распространить ограничения, связанные с инвестированием в хозяйственные сообщества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Еще один законопроект направлен на точечную актуализацию законодательства об иностранных агентах. Вносятся поправки в шестнадцать законов. Например, иноагенты исключаются из числа организаторов публичных мероприятий.

Оба документа внесены в Госдуму 9 июня.

Джабаров подчеркнул, что один из авторов законопроекта — Мария Бутина, которая была признана в США иностранным агентом и посажена в тюрьму. Из чего сенатор делает вывод, что время гуманности прошло и надо работать жестко.

Отвечая на вопрос, как поменялась деятельность комиссии после 24 февраля, Андрей Климов сказал, что весь мир поменялся с 24 февраля и историкам еще предстоит это проанализировать.

Климов напомнил, что комиссия появилась не вдруг. По итогам парламентских слушаний с выступлениями силовиков было высказано мнение, что угроза настолько серьезная, что требует фундаментальной реакции, не связанной с каким-то конкретным событием. Именно тогда, пять лет назад, в июне 2017 года завершалась разработка закона США PL11544, который составляет ядро всего того, что сегодня происходит. Закон, по сути, о борьбе США с Россией. Там написано о сдерживании России при помощи санкций, и далее слово «Россия» там постоянно. Кроме незаконной санкционной истории, этот закон еще разжигал напряжение у границ России, позволял спонсировать Украину и превращать ее в анти-Россию.

Климов подчеркнул, что проблема внешней угрозы была актуализирована пять лет назад, а не 24 февраля, это наши недруги подкидывают нам такую мысль. Произошла наша защитная реакция. Россия до 15 декабря уговаривала так называемых партнеров не переходить красных линий. В ответ мы получили концентрацию у наших границ 250 тысяч человек, обученных НАТО, с опытом боевых действий. Больше чем в сухопутных войсках Франции и Германии вместе взятых — на небольшом участке земли. При этом главнокомандующий Украины заявлял, что силой заберет всё, что полагает украинской территорией, и будет применять радиологическое оружие.

Это был апофеоз наката на Россию. С 2017 года шла работа, начатая в 2014 году с путча на Майдане.

Джабарова поражает, что Запад учил нас демократии. Сегодня идет идеологическая и военная диверсия против России. Джабаров думает, что их ставка не сработает. С пластом иноагентов, которые они сформировали здесь, будем бороться.

ЕСПЧ 14 июня вывесил на своем сайте мнение о неправомочности российского закона об иностранных агентах и противоречиях одной из декларацией Совета Европы, из которой Россия вышла. Климов отметил странное совпадение: внесли эти изменения в 2017 году, когда образовалась его комиссия, 73 НПО, которые трудно назвать иначе, чем иностранными агентами. Потом пять лет толкли воду в ступе и пришли к тому, на что был заказ.

В поправках к Конституции записано, что их толкования к нам отношения не имеют, если они противоречит Конституции. Теперь ЕСПЧ к нам никакого отношения не имеет.

Председатель комиссии рассказал, что в России обычно каждый законопроект вызывает разногласия и поэтому нужна работа над поправками. А в США голосуют так, как сказали в Вашингтонском обкоме, и если ты против — можно за решетку загреметь.

Джабаров напомнил, что Россия вступила в Совет Европы, ПАСЕ и ЕСПЧ, когда была эйфория, что мы подключаемся к развитой демократии. Нас надули. Это абсолютно русофобские организации, настроенные крайне агрессивно. Ни разу не приняли решение в пользу России.

Климов подчеркнул, что комиссия занимается предотвращением фактов вмешательства, а борьбой с иноагентами занимаются другие структуры. Сенаторы по улицам не ходят и никого не ловят. Наш закон не о запретах. Он говорит, что если вы получаете деньги из иностранных источников, выполняете их услуги или находитесь под их влиянием, зарегистрируйтесь в Минюсте и маркируйте свою продукцию. Когда они нарушают российский закон, за это наказывают. Более цивилизованной формы нет.

А в Латвии за Георгиевскую ленточку в форме буквы Z — тюрьма. Они борются с цивилизацией, которая их создала и первая признала. Прибалтики не было бы в современном виде, если бы не Советский Союз.

По словам Климова, в задачи комиссии входит также комплексный анализ суверенитета. Не только комиссия этим занимается, но у нее свой взгляд. Пять лет назад России находилась на 14-м месте в двадцатке по уровню суверенитета. Сегодня рубль — самая устойчивая валюта. Экономика выдержала семь тысяч незаконных рестрикций. Невиданный напор на нашу страну мы выдержали.

Еще одно направление деятельности комиссии — это мониторинг новых угроз.

«Иноагентами надо заниматься, они не перестают быть таковыми, когда уезжают. Но там же много всего другого. Один пласт цифровых технологий чего стоит. Это одна из главных угроз человечеству в XXI веке. А по отношению к нашей стране все эти инструменты применяются в таком количестве и в таких формах, что нам тут спать не приходится. Работы у комиссии хватит и не только в связи с иностранными агентами», — сказал Климов.

Он добавил, что принятые нормы не работают, например, 275 статья УК о государственной измене, по которой можно очень многих привлечь. Чтобы ее избежать, используют более мягкую статью. Это серьезная проблема. Сенаторы не могут подменять собой силовые структуры, но молчать об этом нельзя.

Джабаров утверждал, что Россию изолировать невозможно, это не страна, а целая цивилизация. Можно ли изолировать страну, когда весь мир слушает ее лидера?

Принятие законов предположительно произойдет на последних заседаниях думской сессии 5 и 6 июля. 7 июля, перед завершением сессии СФ, назначено заседание комиссии.

От себя должен добавить, что деятельность комиссии Климова создает такое же впечатление, как и любая деятельность России по искоренению мирового зла. Судя по отчетам деятелей, работа проводится системная по характеру и с мощным размахом по объему.

Противодействие данной деятельности оставляет ощущение настоящего героизма, ибо нет в мире иных критериев эффективности, кроме оголтелого шельмования.

Однако в ракурсе нарастания объема мирового зла результатов деятельности по противодействию вообще не видно.

Возможно, причина в том, что в течение многих лет до и после распада СССР мы сами способствовали насаждению зла, а теперь боремся с агрессивными сорняками путем выкашивания без удаления корней. Речь идет о множестве деструктивных программ, в том числе проводимых внутри страны через деятельность НКО и фигур во власти, не подпадающих под законодательство об иноагентах.

В деятельности комиссии Климова есть такой большой дефект, как закрытая часть. В прошлом Климов несколько раз говорил о косвенном терроре и о том, что антироссийская деятельность проводится буквально во всех сферах намного шире представленной в публичных отчетах комиссии.

Что там в закрытой части, можно только догадываться. Может, комиссия своей деятельностью покрывает все формы подавления России, хотя это маловероятно.

Однако факт, что россияне большинство своих проблем никак не связывают с внешним вмешательством. Например, используемая для разных форм мошенничества IP-телефония была странным образом защищена от законодательного регулирования, дискуссии в Думе неизменно закачивались ничем. И только в ходе военной спецоперации накрыли украинский колл-центр.

Мне лично доподлинно известно, что продуктом упорной деструктивной деятельности извне являются стаи агрессивных собак в городах России, непостроенные производственные мощности на триллион рублей, пропаганда вреда государственного регулирования, атаки на образование и здравоохранение и многое другое.

Прямым следствием внешнего управления странной при Горбачеве и Ельцине являются антинациональный форма подконтрольного ФРС Банка России, НДС, разрушение системы ГОСТов, кадастрирования, категорирования земель и БТИ, уничтожение арбитража. Заложенные во время перестройки процессы развиваются до сих пор и на их фоне невозможно принять срочные системные меры мобилизационной экономики.

Некоторые последствия связаны с деятельностью Хрущева. Например, искусственно поддерживаемая хроническая зависимость от зарубежных технологий в цифровой сфере.

Под прямым внешним управлением остаются ценообразование, автопром, ритейл и стройкомплекс, банковская система и фондовый рынок, а также производство внутри России и за счет России технологий в культуре, подавляющих волю к жизни и провоцирующих агрессивную жестокость.

Множество НКО, занимающиеся под видом волонтерства и благотворительности разрушением семьи и общества, не подпадают под законы об иностранных агентах, так как формально они не ведут политической деятельности. При этом доказать факт иностранного финансирования какой-то конкретной деятельности очень сложно.

У меня нет сведений, ведет ли комиссия Климова комплексную работу хотя бы только по перечисленным направлениям. Грубо говоря, комиссия Климова ловит шпионов в то время как антинациональная деятельность ведется масштабно и открыто в форме альтернативной горизонтальной системы управления, антагонистической национальной вертикали власти.

Главный редактор RT Маргарита Симоньян сказала, что в США deep state, а у нас анти-стейт. Это почти правда, deep state фактически является глобальной системой власти. Данный формат противостоит ответственной публичной власти с целью наращивания хаоса в мире, включая США и даже начиная с них.

Лев Московкин.

Фото с сайта council.gov.ru

 

Читайте также

Законодательство в плену политической конъюнктуры

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x