Театр Наций выпустил спектакль «Канарейка» о Марии Каллас

В Театре Наций прошла премьера спектакля «Канарейка», посвященного последним дням жизни легендарной оперной певицы Марии Каллас. Ее называли «канарейкой» за хрустальный голос. Марии Каллас давно нет в живых, а ее голос по-прежнему звучит со сцен театров. Главную роль в постановке режиссера Дмитрия Сердюка исполнила Сати Спивакова.

«Служение искусству — тяжелый труд. И в начале, и в середине, и в конце». Так говорила неповторимая Мария Каллас.

К вековому юбилею Марии Каллас создатели спектакля вспоминают про «канарейку», пытаясь исследовать ее внутренний мир через рассказы о «главном голосе эпохи». В этом зрителям помогает необычная декорация: смарт-стёкла, или зеркала. Как они работают с технической точки зрения, рассказал режиссер спектакля Дмитрий Сердюк: «Самое главное, мы видим, что происходит, из зала. Это ее внутренний мир, эти персонажи, которые появляются за зеркалом, — это ее взаимоотношения с сестрой, с ее первым мужем. Потом, очень важно, как мне кажется, это ее взгляды на саму себя, когда не стекло, но зеркало, когда она общается сама с собой, с персонажами, которых она исполняла. Мне как режиссеру было крайне интересно посмотреть на артиста дома, когда он не La divina, а в окружении домработницы, водителя, помощника по дому, личного врача…»

Фото Светланы Юрьевой

Мария Каллас дома, без грима, титулов и поклонников, иногда в дурном настроении, не дива, а просто женщина, утратившая славу, голос и любимого, Аристотеля Онассиса. Уныние, депрессия, одиночество, снотворное и только воспоминания — в спектакле показаны последние три дня из жизни певицы. И зрители, которые находятся на расстояние вытянутой руки, буквально «заглядывают» в эти воспоминания и в эти три дня.

Спивакова блистательно исполняет Каллас. Одинокая, практически забытая, давно ушедшая со сцены, путающая реальность и оперу — такой Мария предстает перед зрителем.

Сати Спивакова прослушала огромное количество записей и изучила разные периоды жизни Каллас. Это ей помогло идеально с точки зрения театрального мастерства воплотить образ на сцене театра Наций.

«Мне было важно посмотреть всё, что снято документалистами. Важно понять пластику, природу взгляда, как она смотрит, в какие периоды жизни, она по-разному даже смотрит», — говорит о своей работе над спектаклем актриса.

В спектакле, помимо Спиваковой, заняты Владимир Шульга/ Евгений Данчевский, Татьяна Кречетова, Илона Гайшун, Евгений Самарин.

«В финале я решил ввести пятерых персонажей: журналистку и подругу Эльзу Максвелл, брата и сестру Каллас, ее первого мужа Джованни Баттисту Менегини и последнего секретаря Аристотеля Онассиса — Кики Мутсатоса. Из уст этих людей мы узнаем шокирующую правду о Марии Каллас, которая позволит нам принять ее как живого человека, а не бронзовый монумент», — «расшифровывает» постановку режиссер спектакля.

Внутренний мир певицы в зазеркалье, поющая канарейка в телевизоре, где идет документальная хроника о великой певице, сценические костюмы для главной героини из оперных постановок «Сомнамбула», «Тоска» и «Макбет» и профессиональная игра актеров помогают зрителю проникнуться жизнью непревзойденной Марии Каллас.

«Я знала о Каллас очень много, до такой степени много, что мне казалось, что я, в общем-то, и ее знаю, как говорят, через рукопожатие. Конечно, воплощать личность героя, человека, которого можно увидеть в документальных съемках, это очень сложно… Это уже не впрямую урок, а это ее воспоминания об этих уроках. Это последние дни Каллас перед ее неожиданной, скоропостижной кончиной, где она одна…» — поведала Сати Спивакова представителям СМИ после премьеры.

Владимир Сабадаш.

Фото пресс-службы Театра Наций

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x