Обычно исполнительная власть диктует свою волю законодательной, в четверг 30 июня один раз произошло наоборот. Не лоббисты сумели повлиять на закон через правительство, а Кремль посредством единороссов уломал финансово-экономический блок на семнадцать миллиардов. Потом случилось обратное, и суммы за тем стояли поболее.
В целом процедурный аспект думской работы оставляет чувство легкого недоумения. Сначала в непубличном режиме планируется повестка и решение по каждому вопросу, затем на пленарном заседании разворачивается непримиримая дискуссия, в которой звучат несовместимые позиции и утверждения. Затем без поиска истины в нагромождении противоречий следует голосование. Причем его результат заранее предопределен. Но и формат дискуссии тоже жестко срежиссирован – кому выступать, сколько и с какой позицией. Интрига в том, что председательствующий может узнать о необходимости предоставить слово тому или иному депутату в последний момент.
Запланированный формат думской дискуссии определяет странную форму народосбережения – население берегут от ключевой информации, раскрывающей суть мировых событий. Нельзя отступать от таких советских традиций.
Накал страстей кажется запредельным, и возникает опасение за последствия душевного здоровья народных избранников. Однако ничего такого не происходит, более здоровых и уверенных в себе людей найти трудно. Происходит демонстрация эмоций из репродуктора. Он железный.
Каждый выбирает по себе, дьяволу служить или пророку в одном из двух известных форматов: «Весь мир театр и люди в нем актеры» или «Весь мир больница и люди в ней пациенты».
В означенный четверг Дума в итоге споров приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)». Инициатива единороссов внесена с основной целью ввести компенсации волонтерам за ущерб здоровью и жизни. Здоровье волонтера оценили в три миллиона, жизнь – пять.
С финансово-экономическим обоснованием вышли неувязки. По регламенту Дума не может рассматривать законопроекты с затратами бюджета при отсутствии заключения правительства. Данный аргумент служит непреодолимым препятствием для оппозиционных инициатив, но у единороссов почему-то случается по-другому.
Коммунист Николай Коломейцев заключения правительства о законопроекте единороссов не нашел. У председательствующего зампреда ГД Александра Жукова заключение оказалось в наличии. Получилось ,вроде как коммунист сам виноват, потому что невнимательный.
На самом деле Коломейцев доставляет немало хлопот фракции власти именно своей внимательностью и последовательностью.
В заключении правительства отмечено, что проектируемая норма, предусматривающая в качестве новой цели благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности содействие полиции и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка, требует уточнения.
В тексте законопроекта необходимо указать, что именно следует понимать под содействием в оказании медицинской помощи в организациях, оказывающих медицинскую помощь.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту, потребуются дополнительные расходы федерального бюджета на выплату компенсаций в целях возмещения вреда жизни или здоровью добровольца (волонтера). В связи с этим законопроект необходимо привести в соответствие с требованиями статьи 83 Бюджетного кодекса.
Статья 83 Бюджетного кодекса «Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом» предписывает введение в нормативный правовой акт норм, определяющих источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе, в случае необходимости, – порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств.
Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон о бюджете.
Ничего этого в документах к законопроекту не видно. Однако авторы инициативы утверждали, что с правительством договорились. Расходов они насчитали семнадцать миллиардов.
Получилось неубедительно.
Выступающие старались не высказываться против законопроекта, всё же добровольчество попало под патронат президента. Россия не Америка, здесь после 24 февраля никто в здравом уме и трезвой памяти не скажет публично, что президент не прав.
Критики законопроекта говорили о необходимости подготовки и обучения добровольцев для снижения рисков.
Добровольцы не имеют права работать в красной зоне или тушить пожары.
В связи с большим числом горячих точек во всем мире постоянно возникают идеологические проблемы с участием добровольцев в вооруженных конфликтах. Политические оппоненты всегда находят аргументы для обвинений, что это наемники.
По этой причине авторы законопроекта охватили все возможные сферы добровольчества, кроме, казалось бы, самой важной и естественной – защита Родины с оружием в руках. От подобных предложений отбились.
Я не зря написал в преамбуле о сокрытии от народа ключевой информации. После того как шокирующая история кровавых похождений наемников-головорезов ЧВК «BlackWater» стала известна, в США усилилось ментальное расщепление ханжеской формы с садистским содержанием. Выход был найден столь же шизофренический, как и проблема. Западная пропаганда упорно выворачивает всё наизнанку, приписывая свои дела российским военнослужащим. Доказательства истины вызывают обратный эффект, таково состояние изнасилованного фейками массового сознания.
В одной только Украине работают тысячи высококлассных специалистов под управлением англосаксов. По мере их раскрытия в ходе военных или хакерских действий миру предъявляются соответствующие факты и аргументы.
Однако в основном направлении внутренней политики Кремль идет другим путем, пытаясь активизировать и сплотить молодежь любыми позитивными видами деятельности. Отсюда возникла идея государственной поддержи волонтерства и добровольчества.
Надо сказать, основная задача уже выполнена. Подорвана сама база внешнего управления для организации молодежных деструктивных субкультур. Получилась некая заместительная терапия для общества.
Не в порядке критики, но сугубо для чистоты картины вынужден отметить следующее. При обсуждении законопроекта о компенсациях волонтерам пришлось забыть один из законов естественного права – недопустимо перекладывать обязательства государства на добровольцев. Вопрос не только оплаты труда, но прежде всего статуса с комплексом должностных обязанностей и ответственности за действия или бездействие.
Забыли или не знают депутаты про разрушенную кинологическую службу. И не надо было бы сотням добровольцам в лесу ноги ломать, когда достаточно одной служебной собаки.
Два пленарных дня в Думе звучали пренебрежительные оценки защиты кошечек и собачек. Тут неграмотность прёт со всех сторон. Зоозащита и даже посадка леса требует грамотности, волонтерская деятельность может нанести большой вред.
В числе скрываемых вопросов оказались причины пожаров. Пожары стали имманентным элементом любого Смутного времени. Волонтеры рискуют оказаться в роли девичьего взвода против группы хорошо обученных диверсантов из незабываемого произведения «А зори здесь тихие» Бориса Васильева.
Любопытно, что в продвижении компенсаций волонтерам участвовали те же единороссы, которые поддержали навязанную мусорную реформу.
В результате законодательной диверсии горят самопальные свалки. И не только в лесу, но и в плотной городской застройке.
Тут уместно привести слова председателя думского комитета по труду и социальной политике Ярослава Нилова, сказанные в дискуссии по отчетам об исполнении бюджетов 2021 года трех внебюджетных фондов – ПФР, ФСС и ФФОМС.
«Мы в ЛДПР тоже критически относимся к пенсионной системе, системе социального страхования, медицинского страхования, но, положа руку на сердце, мы должны прежде всего понять, где первоисточник проблем, и бороться с первоисточником, а не критиковать тех, кто, как говорится, первый попался под руку», – заявил Ярослав Нилов.
Он обратил внимание на то, что все три внебюджетных фонда работают по тем законам, которые принимают в Думе. Поэтому критика должна звучать прежде всего в сторону депутатов, а не фондов либо других инстанций.
Тем не менее, когда дошло до медстраха, Ярослав Нилов высказался категорические против.
«Единственный вопрос от фракции ЛДПР был как раз руководителю Фонда медицинского страхования, четкого, внятного ответа мы не получили, опять такой витиеватый, виляющий. Нас этот ответ не устроил. И мы проголосуем против исполнения бюджета Фонда обязательного медицинского страхования, потому что весь 2021 год абсолютно безнравственно себя вели медицинские страховые компании, они как издевались и продолжают сегодня издеваться над медицинскими учреждениями, надумывая, штрафуют их, деньги не поступают в медицинские учреждения. Это влияет на стимулирующие выплаты и их размеры, на возможность проводить ремонт – косметический или иной, на возможность приобретать оборудование», – заявил Ярослав Нилов.
Против системы ОМС высказались четыре фракции из пяти, кроме единороссов. Ничего от этого не изменилось.
В нашем прекрасном новом мире всё чаще так бывает, что все против чего-то, а оно победно торжествует.
В дискуссии выяснилось, что стимулирующие выплаты врачам практически не выплачиваются. Штаты фондов раздуты, и руководству приданы беспрецедентные льготы. Короче, необходимо вернуться к прямому финансированию социальной помощи, пенсий и лечения напрямую из бюджета. Страховая система оказалась порочной. Накопительная пенсионная система умирает.
Как и было задумано.
В тот же день в Госдуме приняли в первом чтении законопроект «О внесении изменений в статьи 3 и 16 Федерального закона «О ветеранах».
Инициатива единороссов устанавливает статус ветерана боевых действий лицам, принимавшим участие в обеспечении выполнения задач в ходе специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 24 февраля 2022 года.
В дискуссии выяснилось, что статус и льготы гражданских лиц существенно ниже военных и льготы незначительные. То есть декларации в основании законопроекта не соответствуют его содержанию.
С новой силой продолжился спор о добровольцах.
Самый тяжелый законопроект повестки был поставлен в самый конец. Зампред ГД Иван Мельников заранее предупредил, что надо рассмотреть все 22 пункта. «Рассмотреть» означает «принять», но сначала можно поговорить. Это сколько угодно, только придется сидеть в зале заседаний.
Даже странно, что всего полчаса ушло на очередной единоросский законопроект о сокращении втрое – с 90 до 30 дней – сроков переселения граждан в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве.
Название документа ни о чем: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Получился феерический пример парламентского плюрализма.
Единороссы говорили о волновом переселении и шантаже со стороны отдельных несознательных граждан. Реновируемым предлагаются просторные квартиры с застекленными окнами.
Коммунисты твердили своё. Якобы под реновацию предложили дом без балконов и с неоткрывающимися окнами. Реновация практически не идет: выполнено всего два процента за пять прошедших лет из отведенных пятнадцати.
Одни говорят, это в интересах граждан, другие – застройщиков. Кроме аргументов депутатской перепалки, есть еще вести с полей. Переселяемые по программе реновации существуют в природе, и они говорят о низком качестве строительства, доделывать приходится за свой счет, и это дорого.
Началось заседание в четверг с информации зампреда ГД Ирины Яровой о ходе парламентского расследования обстоятельств, связанных с созданием американскими специалистами биологических лабораторий на территории Украины.
Ирина Яровая рассказала, что Парламентская комиссия была заинтересована в том, чтобы не только изучить документы, представленные Министерством обороны, но и предложить алгоритмы самостоятельного поиска доказательств.
Комиссия установила целый ряд по-настоящему бесценных свидетелей, которые дали эксклюзивные показания в части того, как осуществлялась деятельность военных лабораторий на территории Украины.
Сегодня можно говорить о том, что эта деятельность осуществлялась высококвалифицированными специалистами Пентагона.
Дополнительный анализ позволил достоверно установить, что кодирование специалистов, которое использовалось, подтверждает, что у них был опыт работы именно с биологическим оружием.
“На основании показаний свидетелей и документов, которые мы от них получили, мы можем с полной уверенностью говорить, что были нарушены существенные требования безопасности самих лабораторий, которые создавались на Украине.
Кроме того, был высокий, можно сказать патологический интерес к особо опасным вирусам и патогенам, которые используются, как компоненты биологического оружия.
Комиссией была получена первичная информация по лаборатории в Мариуполе, которая не была в зоне интересов и контроля военнослужащих, потому что она относилась к лабораториям ветеринарного назначения.
На основании той работы, которая была инициирована именно членами парламентской комиссии, мы впервые, подчёркиваю, впервые провели анализ тех отчетов, которые представлялись США и Украиной в рамках исполнения КБТО (это конвенция по запрету разработки бактериологического оружия), в которой выявили явные несоответствия и сокрытие информации, что свидетельствует о грубейшем нарушении международной конвенции”, – сообщила Яровая.
Комиссия обратила внимание Роспотребнадзора, Минздрава и Министерства обороны на встревоженность и реальную опасность тех экзотических новых явлений, которые возникают в разных регионах мира, которые не имеют единого источника заражения, которые возникают именно одномоментно. Это вирус оспы обезьяны и неясной этиологии детский гепатит. В свете той деятельности, которую Соединенные Штаты реализуют по всему миру, а не только на территории Украины, у мира есть серьезные основания встревожиться и сделать дополнительный анализ.
Яровая уверена, что сегодня благодаря действиям России у мира появляется шанс остановить эту преступную деятельность, остановить до того, когда будут уже необратимые последствия. Эти необратимые последствия могут быть не только для России, а для всего мира.
Лев МОСКОВКИН.
Фото Ольги Давыдовой
Читайте также
Исполнение бюджета-2021 и импортозамещение — цифры неоднозначные