Новые подземные переходы свяжут уже открытые станции БКЛ «Авиамоторная» и «Электрозаводская» с одноименными станциями радиальных веток. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Помимо механизированной щитовой проходки, в ходе реализации программы развития столичного метрополитена при строительстве подземных тоннелей применяется горный способ. В частности, такой метод используется при создании двух межстанционных переходов на Большой кольцевой линии», – сказал Бочкарёв.
По словам главы Стройкомплекса, метод применяется преимущественно при сооружении вспомогательных объектов: переходов, сбоек, камер съездов, вентиляционных камер, технических и подсобных помещений. В этом случае механизированная проходка нецелесообразна ввиду небольших габаритов и специфической траектории строящихся тоннелей.
«При этом дополнительно строители обращаются к специальным методам стабилизации грунтов и горных пород. Это делается для того, чтобы обеспечить безопасность горнопроходческих работ и исключить их влияние на городскую инфраструктуру», – отметил Бочкарёв.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (оператор программы развития московского метрополитена) Юрий Кравцов добавил, что проходка горным способом ведется и на других площадках. Например, к проходке горным способом прибегают при строительстве оборотных тупиков около станции «Новаторская» Троицкой линии метро. Старт проходки состоялся в начале 2022 года, и на данный момент путь пройден наполовину.
«Еще один объект такого рода – ствол шахты на строящейся Рублёво-Архангельской линии между будущей станцией «Звенигородская» и действующей станцией «Шелепиха» БКЛ. Готовность вертикальной выработки оценивается на две трети», – сообщил Кравцов.
Всего метростроителям предстоит пройти таким образом 324 погонных метра в течение года. При этом более 250 из них уже пройдено за первое полугодие.
По информации пресс-службы Стройкомплекса Москвы.