Валерий Фокин: «Петрополис» — это путешествие по коридору моей памяти

Продолжаем рассказывать вам о самых значимых событиях проходящего в Москве 44-го Московского Международного кинофестиваля. В этом году его программа пополнилась новым конкурсом «Русские премьеры» со своим жюри и призом. Возглавил жюри российский режиссер Сергей Урсуляк.

съемочная группа фильма «Петрополис» режиссера Валерия Фокина. Фото предоставлено пресс-службой фестиваля

— Если в конкурсе будут приличные картины – хотя бы одна-две, – поделился своими ожиданиями Сергей Урсуляк перед началами показов, — это будет уже достаточное послание мне. Я многократно был на фестивалях в качестве члена жюри, поэтому понял, что ничего ждать не нужно. Поэтому если понравится что-то приличное, живое, трогательное, относящееся к человеку по-человечески, будет здорово. Я поэтому и согласился на участие в жюри, потому что лучше меня зрителя нет.

Среди уже показанных картин «Русских премьер» — фильм  «Петрополис» Валерия Фокина, который зрители увидели в минувшие выходные.

Действие «Петрополиса» происходит в нескольких странах — в России, Америке и Японии. Главный герой – сын семьи эмигрантов из России Владимир Огнев. В начале XXI века он – обладатель блестящей научной карьеры и счастливой личной жизни, причем живет и работает в США. После защиты диссертации Владимир получает предложение от спецотдела ООН заняться исследованием сценария: как отреагирует человечество, если узнает, что инопланетная цивилизация существует и много лет находится в постоянном контакте с нами? Со временем Владимир понимает, что этот сценарий далеко не столь фантастический, каким кажется.

Картину снял замечательный театральный режиссер Владимир Фокин, художественный руководитель «Александринки» в Санкт-Петербурге.

— В процессе создания фильма, — комментирует Валерий Фокин, —  всегда надо ограничивать «театр»,  особенно в работе с артистами. Но, если говорить про форму, мне, как театральному режиссеру, нравится сочетание театра и кино. Тем более в этом фильме, который можно отнести к фантастике. Поэтому здесь было достаточно свободное перемещение во времени и пространстве. Я бы назвал эту картину путешествием по коридору своей памяти. Так что в данном случае театральность помогала и была уместна.

В центральной роли занят великолепный ленкомовский артист  Антон Шагин, с которым Валерий Фокин осуществил в Александринском театре несколько постановок.

— Подготовка, — рассказывает Антон Шагин, —  заняла больше времени и вызвала больше сложностей, нежели само исполнение внутри пространства, которое было замечательно организовано нашими художниками. Нужно было пускаться в работу абсолютно бесстрашно. Мы снимали около месяца. Не было времени на раскачку, но я готовился заранее, потому что текст у меня специфический.

В картине также снялись артисты Владимир Кошевой и  Джунсуке Киносита.

— У меня не было сложности сыграть иностранца, — комментирует Владимир Кошевой. —  Я только зашел в кинотеатр, меня за него и приняли. Как сказал Валерий Владимирович, мне нужно было просто припудриться и войти в кадр.

В Японии фамилия Валерия Фокина, оказывается,  хорошо известна.

— Я  лично обожаю его работы и очень рад, что мне удалось сыграть в этой картине,  — говорит артист Джунсуке Киносита. —  Художники наши действительно поработали прекрасно, я был восхищен съемочным павильоном и тем, как там представили Токио. Так что хочу сказать огромное спасибо и Валерию Фокину, и всей съемочной группе.

Оператор  Илья Овсенев  сделал все возможное, чтобы добиться на экране  идеального сочетания между театром и кино, сняв фильм в одном огромном павильоне, который был построен специально для съемок. Многие российские фильмы пострадали от пандемии, однако с «Петрополисом» произошла интересная метаморфоза – в каком-то смысле пандемия ему помогла. Изначально планировалось снимать картину в разных странах мира, группа даже ездила на выбор натуры в Японию. Но, когда это оказалось невозможным, было переосмыслено художественное решение. Вот так и родилась многоуровневая декорация в несколько тысяч квадратных метров, построенная на месте готовящегося под снос ангара. В ней появились и Токио, и американский бар, и домик у берега океана во Флориде. И это, по данным продюсеров ленты, — самая большая декорация в истории новейшего российского кино.

Елена Булова.

На фото: съемочная группа фильма «Петрополис» режиссера Валерия Фокина.

Фото предоставлено пресс-службой фестиваля

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x