Благотворительность не по карману…

В ходе опроса, проведенного ВЦИОМ, 49% россиян ответили, что жертвовать деньги на благотворительность им не позволяет недостаточный размер их дохода, а еще 16%, не жалуясь на недостаточный размер дохода, посетовали на его нестабильность.

Об этом и об отношении россиян к благотворительности вообще в ходе пресс-конференции в ТАСС рассказал руководитель Практики инициативных исследований Центра развития человеческого капитала ВЦИОМ Александр Гаврилов. По его словам, отвечая на вопрос, почему не жертвуют деньги на благотворительность, еще 31% респондентов ответили, что предпочитают помогать тем, кого знают лично; 27% полагают, что решением таких вопросов должно заниматься государство; 23% заявили, что не доверяют благотворительным организациям и фондам; еще 9% сказали, что предпочитают помогать другими способами.

На вопрос о причинах недоверия благотворительным организациям и фондам 23% ответили, что не доверяют из-за их непрозрачности, бесконтрольности и отсутствия отчетности; 20% указали на их коррумпированность, из-за которой деньги не доходят до адресатов; 12% не жертвуют деньги благотворительным организациям и фондам из-за того, что мало информации об их деятельности. Вообще, согласно данным опроса, благотворительным организациям и фондам полностью доверяют лишь 30% россиян.

Между тем 79% сообщили, что сами, без всяких посредников, помогают родным и знакомым, а 52% — что помогают еще и незнакомым людям.

На вопрос о характере этой помощи 52% ответили, что безвозмездно передают вещи и товары своим родственникам, друзьям и знакомым; 53% финансово помогают своим близким; 52% безвозмездно выполняют для них какую-либо работу или оказывают услуги.

На вопрос о мотивах, побуждающих заниматься благотворительностью, 38% респондентов ответили, что просто хотели помочь конкретному человеку или организации; 37% полагают, что тому, кто делает что-то хорошее, добро возвращается; 21% хочет чувствовать, что может что-то изменить в окружающем мире, на что-то повлиять; 18% уверены, что, добившись успеха, человек должен делиться с теми, кому не так повезло; 7% заявили, что благотворительность наполняет их жизнь смыслом.

Отвечая на вопрос, какие способы денежных пожертвований они предпочитают, 51% ответили, что банковские платежи или переводы; 33% предпочитают передавать наличные; еще 33% — используя СМС-сообщения; 29% предпочитают помогать, покупая товары и услуги, часть выручки от которых идет на благотворительность; 25% для совершения добрых дел используют ящики для пожертвований; 6% заявили, что регулярно занимаются благотворительностью с помощью ежемесячной подписки.

Отвечая на вопрос о выборе конкретных адресатов для помощи, 27% россиян сообщили, что за последние год-полтора жертвовали на содержание животных; 26% помогали беженцам и пострадавшим от военных конфликтов; 25% — малоимущим; 18% — различным организациям (религиозным, экологическим, правозащитным); 16% помогали бездомным людям.

На вопрос о том, что может в будущем повысить вероятность их денежных пожертвований, 40% ответили, что уверенность в том, что деньги точно дойдут до адресата; 28% хотели бы получать отчет от фонда об использовании их денег; 20% хотят, чтобы фонды и благотворительные организации проводили системную работу по решению проблем на уровне государства в целом, а не только помощью отдельным людям. Еще 16% готовы заняться благотворительностью, если фонды будут решать проблемы, которые касаются их лично или их близких.

Сергей Ишков.

Фото «Московской правды»

Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Артур
Артур
29 дней назад

Благотворительность, превратилась в выгодный бизнес. Деньги делают на всём. На несчастье людей, особенно.

Галина
Галина
1 месяц назад

Какая благотворительность? Тут мне бы кто помог, еле свожу концы с концами, на российскую пенсию только выживать и можно.

2
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x